"О времена, о нравы!" - часто приходится слышать теперешней молодежи от старших поколений.
есть мнение, что современные люди гораздо развратнее и безнравственнее, чем те, кто жил еще 100 лет назад. и порнографию смотрят, и до брака половой жизнью живут, и аборты делают. но так ли уж целомудренны были предыдущие поколения?
Первое знакомство крестьянских детей с миром сексуальных удовольствий происходило чрезвычайно рано. Для того, чтобы успокоить кричащего младенца, деревенская баба сосала ему пенис.
В условиях скученности проживания, тесноты крестьянской избы половые отношения родителей были лишены должной интимности. Не будем забывать и о том, что крестьянские ребятишки были первыми на всех сельских праздниках, свадьбах, гуляньях, где также могли быть вольными и невольными свидетелями непристойных сцен. А деревенские частушки с их похабными сюжетами выступали еще одним каналом сексуальной информации. Представления о «плоде запретном» дополняли рассказы старших товарищей о своих реальных и мнимых любовных подвигах. Через любопытство, а потом и игру со своими гениталиями приходил первый опыт мастурбации. По всей видимости, детский онанизм в селе был явлением достаточно распространенным, и родители не придавали серьезного значения этим шалостям.
Вот как описывал народовед А.П. Звонков поведение сельской молодежи на посиделках
в деревнях Елатомского уезда Тамбовской губернии. «Тихо собираются парни кругом избы и разом
врываются потом через двери и окна, тушат свечи и бросаются, кто на кого попало. Писк девушек за-
глушается хохотом ребят; все заканчивается миром; обиженный пол награждается скудными гостинца-
ми. Девушки садятся за донца, но постоянные объятия и прижимания мешают работе. Завязывается
ссора, в результате которой ребята-победители утаскивают девушек: кто на полати, кто на двор, кто в
сенцы. Игры носят дикий характер, в основе которых лежит половое чувство». Знаток обычного пра-
ва Е.И. Якушкин сообщал, что «во многих местах на посиделках, беседах и вечеринках, по окончанию
пирушки, девушки и парни ложатся спать попарно. Родители смотрят на вечеринки как на дело обыкно-
венное и выказывают недовольство, только если девушка забеременеет». Часто на посиделках
устраивались игры, большинство из которых носило сексуальный подтекст. Приведем лишь пример
игры «покойник». Парни в избу вносили «покойника», который был либо совсем голый, либо прикрыт
сетью, рваньем, полупрозрачным саваном, либо был без штанов, или с расстегнутой ширинкой.
Девушек насильно подтаскивали к такому «покойнику», чтобы они увидели гениталии и заставляли их
целовать его лицо или другое место1255. В деревнях Саратовской губернии, по наблюдениям А.Х.
Минха, «после посиделок девки оставляли парней ночевать.
взято отсюда