Форум чайлдфри

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум чайлдфри » Искусство » Война и Мир, Наполеон и все-все-все


Война и Мир, Наполеон и все-все-все

Сообщений 91 страница 117 из 117

91

Viking написал(а):

даже если чисто гипотетически представить что Троя вообще существовала (ага, вместе с Атлантидой и Эльдорадо)

А может и правда. Об Атлантиде Платон повествовал впервые. Он же не писатель фантаст.

Отредактировано Alina (2013-07-03 00:18:39)

0

92

Чот случайно на глаза попалась снова эта темка))

Alina написал(а):

А может и правда.


Нет, увы, не может.

Alina написал(а):

Об Атлантиде Платон повествовал впервые


Алина, Платон писал об Атлантиде не в конкретном смысле, а в утопическом.

Был такой дядька в средневековье, звали его Томас Мор - он написал книжку, которая называлась Утопия. Слышала, наверное.

Так вот - в книжке было описано идеальное государство и общественное устройство. и, сюрприз, за основу для своих рассуждений Мор взял, внезапно, рассуждения Платона об Атлантиде.

Платон, что характерно, в образе Атлантиды описывал всю ту же Утопию - идеальную страну с его точки зрения. Вообще, в творчестве Платона эта тема прослеживается шопепец. То есть вот Платон, буквально как и Мор, взял да и придумал некую Атлантиду и на основе её образа для своих современников описал идеальное с его точки зрения государство.

И уже в наше время нашлись всякие фрики и придурки от науки, которые на основе трудов платона стали писать всякую хреноту что, мол, были всякие Атлантиды, которые были виликими цивилизациями чуть ли не с роботами, а потом, внезапно, исчезли в пучине морской.

Алина, великие цивилизации просто так не исчезают. Они всегда, подчеркиваю, всегда оставляют следы. Я не имею ввиду всякие там древние развалины на всеми забытых пригорках, которые могло затопить. Я имею ввиду культурные следы, моральные, этические. Твои странные суждения проистекают из несистемного знания исторических фактов, из чего у тебя отсутствует так сказать параллельный взгляд на мировую историю. Ты просто нахваталась каких-то фактов из разных исторических эпох и разных географических регионов, а именно системы в своей голове выстроить не можешь. Ты не понимаешь что происходило в мире, пока в Европе была Римская Империя. Ты не понимаешь, что происходило на территории Римской Империи в тот момент, когда велись Греко-Персидские войны. Ты не знаешь, что происходило в Греции, когда был расцвет Цивилизации Месопотамии. Отсюда в твоей голове и в твоем подходе куча свободного места, куда можно засунуть всякие там Трои, Атлантиды, Лемурии, Эльдорадо и прочую фигню. а если б ты могла бы взглянуть на мировую историю в целом, то ты бы поняла, что никакой атлантиды в принципе и быть не могло ввиду тупо того, что не могло. Не было в древнем мире для неё места и не было в древнем мире на неё времени. И не оставила она после себя никаких следов. Вообще никаких. Абсолютно. А с цивилизациями так не бывает в принципе.

Азиатские горные племена сформировали Шумерскую цивилизацию - 100500 городов-государств в Междуречье (это где сейчас Ирак). Древнешумерская цивилизация оставила свои следы в культуре более поздних цивилизация междуречья типа Вавилона (но он изначально и был шумерским) и минойской цивилизации - то что было в греции в домикенскую эпоху (Крит и всякие там лабиринты-минотавры - всё оттуда). Погибшая при извержении мощного вулкана минойская цивилизации оставила свои следы в микенской цивилизации, которая позднее растворилась в античной греческой цивилизации и культуре. Параллельно с этим развивались восточные цивилизации - от шумерских цивилизация отсеклись 100500 семитских скотоводческих племён, которые расползлись по всему востоку, став впоследствии всякими Израилями-Палестинами-Египтами-Финикиями-Карфагенами. На Западе вся эта чехорда в итоге вылилась в Римскую Республику. А на Востоке - в Карфаген (территория современного Туниса). Позднее Рим (венец здревней западной цивилизации) и Карфаген (венец древней восточной цивилизации) столкнулись в трех пуннических войнах (кстати пунны - это финикийцы, т.е. цивилизация, которая располагалась примерно там, где щас всякие Израили), в результате чего Карфаген, который, как известно "должен быть разрушен!" таки был разрушен. Но бесследно не пропал - карфагенская культура прочно вошла в римскую.

А рим, как известно, родина вообще всех европейских цивилизация. Так или иначе, но родина=) но это я уже вперёд забегаю.

Так вот к чему я это всё? А я это всё к тому, что в древние, не особо известные тебе, Алина, времена, в мире происходило столько всего, что Атлантиды, если бы она реально существовала, непременно где-то бы реально засветилась. Следы влияния Атлантиды всплыли бы в шумерской цивилизации, или в минойской, или в микенской. Но они всплывают только в античной греческой культуре в произведениях Платона, из чего можно даже логически сделать вывод что Атлантида - выдумка.

И да, параллельно европейским цивилизациям, которые я описал, происходило развитие восточных цивилизация (Китаи-японии-окинавы всякие) и американских (ацтеки-майа). Но они друг к другу отношения практически не имели и друг на друга не влияли ввиду удаленности друг от друга.

Первый контакт Европы и Америки случился во времена викингов. А первый контакт европы и дальнего востока - и того позднее.

Заметь, всё очень четко прослеживается. Нынче в области истории темных пятен практически не осталось. Точнее говоря - вообще не осталось, в принципе. В разной степени изучено всё, исключая формальности и мелочи. Точнее говоря, пятнышки кое-где всё еще есть, но таких пятен, чтобы туда поместилась еще одна цивилизация (Атлантида) - точно нету=)

0

93

Viking написал(а):

Чот случайно на глаза попалась снова эта темка))

))

Viking написал(а):

Платон, что характерно, в образе Атлантиды описывал всю ту же Утопию - идеальную страну с его точки зрения. Вообще, в творчестве Платона эта тема прослеживается шопепец. То есть вот Платон, буквально как и Мор, взял да и придумал некую Атлантиду и на основе её образа для своих современников описал идеальное с его точки зрения государство.

Это со слов Аристотеля. Но не все с этим  согласились.Как то странно вообще.Почему он тогда писал о войне атлантов с греками.

Viking написал(а):

Алина, великие цивилизации просто так не исчезают. Они всегда, подчеркиваю, всегда оставляют следы.

А может они не хотели оставлять следы..Атлантида тем и вызывает у всех силный интерес ввиду того, что это была закрытая цивилизация, где  все были..не такими как все обычные люди,а   владели телепортацией и др необычными свойствами.Из за этого не пускали никого на свою территорию.Понятное дело, что культуры их нигде не засветилось.

Viking написал(а):

Я не имею ввиду всякие там древние развалины на всеми забытых пригорках,

кстати, подводные расследования проводилоись(может и сейчас проводятся), в предполагаемом месте , где моглда быть Атлантида, и там нашли что то похожее на  пирамиду, похожую на пирамиды в египте , из этого сделали вывод, что это останки атлантиды, потому что у Платона упоминается, что атланты имели контакты с египтянами, (предки Платона узнали об атлантах от египттян)и именно они могли построить им пирамиды, потому что обычные люди египетские пирамиды построить не могли.

0

94

Viking написал(а):

Нынче в области истории темных пятен практически не осталось. Точнее говоря - вообще не осталось, в принципе.

совсем?, не помню точно,где читала, что   какой то период   до крестовых походов было темное время, когда неисвестно сейчас что там вообще происходило?(может я перепутала)

0

95

Мда.

0

96

очень интересно, почему у Платона при жизни не спросили, что он имел ввиду,когда писал об Атлантиде, чтобы после его смерти не спорить....

0

97

Alina написал(а):

очень интересно, почему у Платона при жизни не спросили, что он имел ввиду,когда писал об Атлантиде, чтобы после его смерти не спорить....


И снова мдааа.

Алина, а почему у Пушкина при жизни не спросили, что он имел ввиду, когда писал об острове Буяне и о царе Салтане? Ну, чтобы после смерти не спорить...

0

98

Viking написал(а):

И снова мдааа.
Алина, а почему у Пушкина при жизни не спросили, что он имел ввиду, когда писал об острове Буяне и о царе Салтане?

При чем здесь Пушкин и его произведения.Он поэт.

0

99

Viking написал(а):

И уже в наше время нашлись всякие фрики и придурки от науки, которые на основе трудов платона стали писать всякую хреноту что, мол, были всякие Атлантиды,

вот именно что не уже в наше время, а еще во время Аристотеля и др. философов  спорили о том, вымысел ли это все, или нет.И многие сощлись во мнении, что не вымысел, и только Аристотель сказал, что это выдумка. А в наше время уже проводились геологические расследования, после которых выяснилось, что между европой а америкой была суша.

Отредактировано Alina (2013-07-22 11:53:45)

0

100

Alina написал(а):

При чем здесь Пушкин и его произведения.Он поэт.


кроме этого, он еще и прозаик, и политик, и мыслитель

личность Пушкина одной поэзией не ограничивается, ага

Alina написал(а):

вот именно что не уже в наше время, а еще во время Аристотеля


Во-первых, дата рождения Платона науке, увы, неизвестна. То есть вообще. Приблизительно, плюс-минус сто лет.

Во-вторых, я всё же полагаю, что мы в наше время сильно умнее древних греков. И именно поэтому мы не фантазируем на тему Бэтмена, Робина, Супермена, Спайдермэна и так далее. Древние же греки вполне себе могли допускать подобные фантазии ввиду общей их темности и зашорености по сравнению с нынешним поколением и нынешними знаниями.

Alina написал(а):

спорили о том, вымысел ли это все, или нет


Алина, а еще в средневековье кто-то считал, что Земля стоит на трех китах, другие - что на черепахах, третьи - что на слонах. И в спорах в том числе и на эти темы очень любили пускать друг другу кровь.

Но ты же сейчас ни на секунду не сомневаешься в том, что Земля - шарообразная, правда ведь?

Alina написал(а):

И многие сощлись во мнении, что не вымысел


А еще многие (буквально - все) сходились в своё время на мнении, что Земля - это диск, а Солнце - другой диск, который летает вокруг Земли. И даже сжигали тех, кто так не думал.

Но ты не веришь, что Земля - диск?)

Alina написал(а):

и только Аристотель сказал, что это выдумка


Аристотель, на секундочку, позиционируется учеником Платона. То есть считается, что Аристотель - учился у Платона и знал о чем говорил.

Alina написал(а):

А в наше время уже проводились геологические расследования, после которых выяснилось, что между европой а америкой была суша.


Я тебе более скажу - между Евразией и Америкой даже сейчас есть суша. Это первое.

Второе, что я тебе скажу - уже выяснилось, что когда-то на панете был всего один огромный материк.

Сколько удивительного сокрыто в науке, правда?)

0

101

Viking написал(а):

Второе, что я тебе скажу - уже выяснилось, что когда-то на панете был всего один огромный материк.

http://lebendige-ethik.net/anthropogenesis/Guanahacabibes_1.jpg

0

102

Алина, скажи мне, если я в лунапарке возьму твою фотку и в фотожопе пририсую тебе на лбу черный 30-сантиметровый член - он у тебя на самом деле появится, или чо?

0

103

Viking написал(а):

Пушкин

Недавно фильм новый о нем нашла,обрадовалась, и зря. Снова там Безруков. Он уже и Иисус Христос, и Есенин, и Пушкин. как будто актеров других нет.

0

104

Тайны ХХ века.Кровавая графиня Карпат.
http://vestnikk.ru/uploads/posts/2011-03/carnagenews_ru_batori4.jpg
Эржебет Батори (венг. Báthory Erzsébet, словацк. Alžbeta Bátoriová, 7 августа 1560, Ньирбатор, Венгрия — 21 августа 1614, Чахтице, Словакия), называемая также Чахтицкая пани или Кровавая Графиня, венгерская графиня, племянница Стефана Батория, печально знаменитая массовыми убийствами молодых девушек. Является, согласно «Книге рекордов Гиннесса», самым «массовым» серийным убийцей.
http://copypast.ru/foto5/7362/batori_001.jpg

Венгерская графиня Елизавета Батори очень боялась состариться и утратить свою красоту, молва о которой шла по всей Европе. Вот как она открыла свои "ванны красоты". Однажды причесывающая Елизавету служанка случайно выдернула ей волос. Рассерженная графиня ударила служанку с такой силой, что у той из носа хлынула кровь и несколько капель попало Елизавете на руки. Графиня сочла, что кровь сделала ее кожу более мягкой и нежной, и решила целиком искупаться в крови. Так было положено начало серии жестоких убийств, продолжавшихся десять лет. За эти годы она заманила в замок 650 молодых девушек, обещая им работу и деньги. Вместо этого их бросали в темницу и держали там до тех пор, пока графине не требовалась кровь для новых ванн.
Неизвестно, сколько бы все это продолжалось, если бы не случай. Одной из ее жертв все-таки удалось сбежать из замка и добраться до венгерского короля Матиаса II, который назначил следственную комиссию. 30-го декабря 1610 года замок графини-вампирки был захвачен. В феврале по решению суда вся ее прислуга, причастная к темным делам была приговорена к мучительной казни, некоторых сожгли заживо. Саму же Елизавету пришлось оставить в живых: из-за своего титула она обладала статусом неприкосновенности.­ Ее замуровали в одной из комнат собственного замка и пищу подавали сквозь узкое отверстие в стене. Спустя 3 года, в возрасте 54 лет, она скончалась.

К востоку от Братиславы среди живописных отрогов Карпат возвышаются развалины замка Чахтице. Его замшелые стены рухнули, перекрытия провалились, обнажив глубокие, черные подвалы. То, что осталось от замка, действительно представляет мрачное зрелище. А если возле этих стен доведется услышать рассказ гида о злодеяниях «кровавой графини» Эржебет Батори, жившей здесь четыреста лет назад, сердце и вовсе заледенеет от ужаса. И тем не менее публика слушает.

На что способна женщина, чтобы сохранить молодость и красоту, дарованные ей природой? Риторический вопрос сей наверняка вызовет улыбку у любого представителя мужского рода. Да, на очень многое. А если представить стареющую красавицу прошлых веков,  имеющую высоких покровителей и наделенную властью, золотом, высоким родом, но, увы, лишенную современных знаний и возможностей женщин века 21-го. Но желающую во чтобы то ни стало сохранить этот драгоценный и такой быстротечный дар самой природы: юность и свежесть. Ванны Клеопатры из молока или  аравийские притирания царицы Савской? Графиня Эржебет Батори нашла более радикальный метод.....

http://vestnikk.ru/uploads/posts/2011-03/carnagenews_ru_batori3.jpg

В старину, когда Словакия принадлежала Венгрии, замок Чахтице носил мадьярское название Чейт и принадлежал древнему роду Батори.  Никто не был храбрее Батори в битвах с врагами, никто не мог сравниться с ними в жестокости и своенравии. В XVI веке, после битвы при Мохаче, отдавшей Венгрию в руки турок, Батори разделились на две ветви — Эчед и Шомльо. Первая укрылась в горной Словакии, вторая завладела Трансильванией, по легендам, сумрачной страной вампиров и волков-оборотней, где солнце едва пробивалось сквозь кроны бескрайних лесов. В этих местах до сих пор верили в фей и духов, поклонялись Солнцу, Луне и священным деревьям.  В 1576 году Стефан Батори из ветви Шомльо стал королем Польши. Он со своей армией спас Вену от турок, заслужив признательность австрийских Габсбургов, которые к тому времени объявили себя королями Венгрии. Задолго до этого сестра Стефана Анна вышла замуж за Дьёрдя Батори из ветви Эчед. Представители семьи и раньше вступали в родственные браки, которые быстро вели их к вырождению. Батори страдали эпилепсией (именно она привела к ранней смерти короля Стефана), сумасшествием, безудержным пьянством. В сырых стенах замков их донимали подагра и ревматизм. Ими болела и рожденная в 1560 году Эржебет (Елизавета) Батори, дочь Дьёрдя и Анны. Быть может, этим и объяснялись приступы дикой ярости, которые охватывали ее с детства. Но, скорее всего, дело здесь в семейных генах Батори и жестокости того времени в целом. На равнинах Венгрии и в Карпатских горах без устали резали друг друга турки, венгры и австрийцы. Пойманных полководцев врага живьем варили в котлах или сажали на кол. Дядю Эржебет, Андраша Батори, зарубили топором на горном перевале. Ее тетку Клару изнасиловал турецкий отряд, после чего бедняжке перерезали горло. Впрочем, она сама до того лишила жизни двух мужей.
Судьба знатных девушек в этом суровом мире была определена раз и навсегда: раннее замужество, дети, хозяйство. То же ждало и Эржебет, которую еще в детстве обручили с графским сыном Ференцем Надашди. Ее отец рано умер, мать уехала жить в другой замок, и не по годам развитая девочка была предоставлена самой себе. Ничего хорошего из этого не вышло. В 14 лет Эржебет родила сына от лакея. Виновный исчез бесследно, как и ребенок, а ее поспешили выдать замуж. Супруги поселились в Чейте — одном из 17 замков семейства Батори. Приданое было таким богатым, что Ференц не стал поднимать вопрос о невинности новобрачной. Впрочем, его это не слишком интересовало: вскоре после свадьбы он ушел в поход на турок и с тех пор появлялся дома нечасто. И тем не менее Эржебет родила дочерей Анну, Оршолю (Урсулу), Катарину и сына Пала. По обычаю тех лет, детьми сначала занимались кормилицы и служанки, а после их отправили на воспитание в другие знатные семьи.

Оставшись одна, Эржебет отчаянно скучала. Она мечтала вырваться из горной глухомани и отправиться на бал в Вену или Пресбург, где все бы увидели ее красоту.

В ту пору графиня еще никого не убивала. Хотя безгрешной не была:рассказывали, что она сама наказывает служанок — щиплет их или таскает за волосы, причем при виде крови становится просто одержимой. Во время одного из визитов Ференц обнаружил в саду обнаженную девушку, привязанную к дереву и облепленную мухами и муравьями. На его удивленный вопрос Эржебет беспечно ответила: «Она таскала груши. Я обмазала ее медом, чтобы хорошенько проучить». В отсутствие,Ержебет,  мужа завела любовника, соседского помещика Ладислава Бенде. Однажды они вдвоем мчались на конях по дороге и обдали грязью какую-то безобразную старуху. «Спеши, спеши, красавица! — крикнула та вслед. — Скоро ты станешь такой же, как я!» Дома Эржебет долго всматривалась в венецианское зеркало. Неужели ведьма сказала правду? Каждое утро ей с невероятным тщанием отбеливали лицо. Она тщательно следила за белизной своей кожи и волос, которые ежедневно отбеливали настоем шафрана. В те времена венгры были повсеместно известны как большие знатоки по части соответствующих снадобий. В специальном помещении по соседству со спальными покоями Эржебет были установлены печи для подогрева воды, и служанки без конца размешивали в горшках мази. Едва ли не единственной темой разговора в комнате была чудодейственность того или иного снадобья. Дожидаясь, пока приготовят очередную чудо-мазь, Эржебет пристально вглядывалась в свое отражение в зеркале. Ей хотелось быть всех краше. Да, ей уже за сорок, но она по-прежнему стройна, а кожа упруга. Хотя… глаза уже не так ярко блестят по утрам и предательская морщинка в углу рта. Еще немного, и подкрадется старость, и никто уже не восхитится ее красотой. Эта мысль была невыносима, она убивала безысходностью.
В начале 1604 года умер ее муж, подхвативший лихорадку в одном из походов. Соседи жалели вдову, и никто не знал, что ждет ее подданных в тихом городке у подножия замка.

Эржебет Батори без устали искала средство, чтобы вернуть уходящую красоту: то рылась в старых гримуарах (сборниках магических ритуалов и заклинаний), то обращалась к знахаркам. Однажды к ней привели ведьму Дарвулю, живущую недалеко от Чейта. Посмотрев на нее, старуха уверенно сказала: «Кровь нужна, госпожа. Купайся в крови девушек, не знавших мужчины, и молодость всегда будет с тобой». Вначале Эржебет опешила. Но потом вспомнила радостное возбуждение, которое всякий раз охватывало ее при виде крови.(Согласно легенде, Елизавета Батори один раз ударила свою служанку по лицу. Кровь из носа горничной капнула на кожу, и Елизавете показалось, что морщины на этом месте разгладились, и кожа стала  лучше выглядеть )
Неизвестно, когда именно она перешла границу, отделяющую человека от зверя. Но скоро девушки, отправленные в замок служить графине, стали пропадать неведомо куда, а на опушке леса начали появляться свежие могилы.

Хоронили и по трое, и по двенадцать сразу, объясняя смерть внезапным мором. На смену отошедшим в мир иной привозили крестьянок издалека, однако через неделю они куда-то исчезали. Ключница Дора Сентеш — мужеподобная бабища, пользовавшаяся особым расположением графини, — растолковывала любопытствующим жителям Чахтиц: мол, крестьянки оказались полными неумехами и отправлены по домам. Или: эти, новенькие-то, разгневали госпожу дерзостью, она пригрозила им наказанием, вот и убежали...

В начале XVII века (а происходило все это в 1610 году, когда Алжбете Батори исполнилось пятьдесят) в кругах знати считалось неприличным вмешиваться в частную жизнь равных себе, и потому слухи вспыхивали и угасали, не оставляя следа на репутации сиятельной дамы. Правда, возникло робкое предположение, что графиня втайне приторговывает живым товаром — поставляет розовощеких и статных христианок турецкому паше, большому их обожателю. А поскольку таким промыслом скрытно занимались многие славные представители высшего общества, стоило ли ломать голову, разгадывая, куда деваются девушки?
Графиня  творила зло не одна: ей помогали подручные. Главным был уродливый горбун Янош Уйвари по прозвищу Фицко. Живя в замке на положении шута, он вдоволь наслушался насмешек и смертельно ненавидел всех, кто был здоров и красив. Шныряя по округе, он выискивал дома, где подрастали дочери. Потом в дело вступали служанки Илона Йо и Дорка: они являлись к родителям девушек и уговаривали их за хорошие деньги отдать дочек в услужение к графине. Они же помогали Эржебет избивать несчастных, а потом хоронили их тела. Позже местные крестьяне, почуяв неладное, перестали откликаться на посулы хозяйки замка. Ей пришлось нанять новых зазывал, которые подыскивали ей жертв в дальних деревнях.

Когда девушек доставляли в Чейт, к ним выходила сама графиня. Осмотрев их, она выбирала самых красивых, а остальных отправляла работать.
Девушек подвергали издевательствам и искрометно истязали. Под конец, когда они уже не могли стоять, им перерезали артерии и сливали кровь в тазы, наполняя ванну, в которую погружалась графиня. Позже она заказала в Пресбурге чудо пыточной техники — «железную деву».Она представляла собой железный шкаф в виде женской фигуры, внутренняя поверхность которого была усажена острыми длинными шипами. Когда дверь шкафа захлопывалась, шипы вонзались в тело девушки, запертой внутри него. При этом жертва не умирала сразу, а долго истекала кровью. Этой кровью наполнялась каменная ванна, где купалась Батори.

Время шло, а кровавые омовения не приносили результата: графиня продолжала стареть. В гневе она призвала Дарвулю и пригрозила сделать с ней то же, что по ее совету делала с девушками. «Вы ошиблись, госпожа! — запричитала старуха. — Нужна кровь не холопок, а знатных девиц. Раздобудьте таких, и дело сразу пойдет на лад». Агенты Эржебет уговорили двадцать дочек бедных дворян поселиться в Чейте, чтобы развлекать графиню и читать ей на ночь. Уже через две недели никого из девушек не было в живых.

Жертв становилось все больше, и когда бескровные трупы начали находить вне стен замка, а к тому же начали пропадать уже и девушки дворянского звания, по округе пошли недобрые слухи.
Преподобный Андраш Бертони, лютеранский пастор, столкнулся со страшной правдой, когда Эржебет приказала ему тайком хоронить обезображеные трупы. Он хотел разоблачить преступницу, но был убит.
В начале 1610 года преподобный отец Янош Поникенуш, обеспокоенный слухами, тайно посетил замок, где обнаружил пытошный подвал и несколько свежих трупов. В подвалах ждали другие страшные находки — тазы с высохшей кровью, клетки для пленниц, разломанные части «железной девы».  Нашли и неопровержимое доказательство — дневник графини, где она фиксировала все свои злодеяния. Правда, имен большинства жертв она не помнила или просто не знала и записывала их так: «№ 169, маленького роста» или «№ 302, с черными волосами». Всего в списке было 610 имен, но туда попали не все убитые. Считается, что всего на совести «чейтской твари» не менее 650 жизней.  Янош Поникенушнемедленно посетил короля Венгрии Матвея Габсбурга, и только тогда Эржебет Батори было предъявлено обвинение в зверствах.
По политическим причинам Эржебет не присутствовала на закрытом суде. Все ее сообщники были казнены, а сама она, учитывая ее благородное происхождение, была приговорена к пожизненному заключению.
В начале 1611 года стареющую, но все еще красивую графиню замуровали в башне замка Чезже. В каменной кладке оставили только небольшое отверстие для подачи еды. Во мраке и одиночестве кровавая графиня Трансильвании прожила еще три года.
14 августа 1614 года Батори нашли мертвой, с гримасой невыразимого ужаса на лице. Возможно, перед смертью ей явились ее многочисленные жертвы, и эта женщина ужаснулось содеянному ею...

Отредактировано Alina (2014-02-21 01:19:06)

0

105

Никогда о ней раньше не слышала.Только сейчас узнала.В ужасе.

Отредактировано Alina (2014-02-21 01:38:27)

0

106

Alina написал(а):

Никогда о ней раньше не слышала.Только сейчас узнала.В ужасе.


Бггг=) Батори - известная сучка)

0

107

Viking написал(а):

Бггг=) Батори - известная сучка)

А это что, еще и все чистая  правда?Скорей всего миф, как про Дракулу. История про колдунью, думаю,  точно сказка.Описание ее  внешности,и  портреты везде разные.Как и версии ее разоблачения.Мне больше всего понравился этот.
Тут  она  похожа на Тимошенку .Так, с этим портретом, читать еще  страшнее.

0

108

Alina написал(а):

История про колдунью, думаю,  точно сказка.


Никаких сказок.

Тут надо понимать средневековый менталитет.

Понятию "колдун" в средневековье придавали несколько иной смысл, чем сейчас. Ну то есть сейчас "колдун" - это какой-то там гарипотер или еще какой гендальф, который машет всякими палочками, кричит абракадабры и прочее. Т.е. когда мы говорим "колдун" - мы подразумеваем какие-то нематериальные манипуляции, которые вышеупомянутый колдун производит с окружающим миром.

А в средневековье разделения на материальное и нематериальное - фактически отсутствовало. Точнее присутствовало, но не было так четко расчерчено. Поясню на примере. Создал какой-нить Леонардо Да Винчи, например, прообраз парашюта. Мы-то щас понимаем как работает парашют с точки зрения физики. А тогда - никто этого понять в принципе не мог. И демонстрация парашютоподобного устройства с точки зрения средневекового обывателя выглядела противоестественно. То есть - как колдовство. Значит, Да Винчи - колдун.

Ну или вот известно, что если обожраться моркови - поменяется пигментация кожи - т.е. станешь оранжевым. Сейчас этот факт никого не удивляет. А в средневековье - удивлял всех и каждого. Какой-то чувак чота жрёт и становится оранжевым. Вывод - он колдун, жрёт дьявольское варево и меняет облик.

Или вот еще пример - нам известно, что в случае отёковой травмы мышц (растяжение, ушиб, чоугодно) - надо нагреть травмированный участок тела, дабы ускорить кровообращение. Плюс намазать согревающей мазью - щас их полно. А тогда никто этого не понимал. И вот какой-нить деревенщина эмпирическим путем узнал, что ушибленную спину надо размассировать, намазать смесью говна летучей мыши и дистилятом из гнилого кориандра - и всё пройдет за сутки. И, собственно, начал этот метод практиковать. Для средневокового обывателя было очевидно, что данный деревенщина натурально исцеляет недуги наложением рук и колдовским элексиром. Т.е. колдун, сцуко, гори на сухих дровах!

А теперь представь как выглядела тёлка, которая регулярно купалась в крови. Пусть даже не совсем в средневековье, а чуточку позднее. Конечно же она колдунья. С точки зрения средневекового обывателя.

Это как история с Моисеем, который раздвинул воды красного моря и позволил евреям свалить из Египта. В Завете это приподнесено как великое чудо и милость Яхве, а по факту - в Египте вели очень подробный календарь небесных светил. И, в соответствии с ним, было довольно легко вычислить дату наивысшей лунной активности. Как нам известно, приливы-отливы регулируются эллипсоидной траэкторией вращения Луны. Вот, тащемта, и вся милость Яхве)))

0

109

Viking написал(а):

В Завете это приподнесено как великое чудо и милость Яхве,

Думаю, милость его все же  была, только евреи прошли, а  египтяне то утонули!!...

Viking написал(а):

А теперь представь как выглядела тёлка, которая регулярно купалась в крови. Пусть даже не совсем в средневековье, а чуточку позднее. Конечно же она колдунья.

Да я имела ввиду, колдунью , которую она позвала к себе, и та сказала купаться в крови благородных девиц,что вся эта история выглядит как сказка. А как бы она сама до этого дошла. Есть версия, что  ее родственники оклеветали, чтоб казнить и забрать имущество, она ж богата. А это все просто страшилка.

0

110

Прошу прощения за то, что сразу с критикой, но этот портрет не имеет никакого отношения к Елизавете Батори. Эту даму зовут Лукреция Панкьятики, она жила во Флоренции, при дворе Козимо I Медичи. Автор портрета - Анджело Бронзино, придворный художник Козимо Медичи, с графиней Батори он даже знаком не был.

Alina, да, я тоже читала, что её просто очернили в политических целях. А страшилка существенно дополнена уже в XIX веке.

0

111

Шевалье написал(а):

этот портрет не имеет никакого отношения к Елизавете Батори. Эту даму зовут Лукреция Панкьятики, она жила во Флоренции, при дворе Козимо I Медичи. Автор портрета - Анджело Бронзино, придворный художник Козимо Медичи, с графиней Батори он даже знаком не был.

Шевалье, а откуда такие познания, если не секрет?  ;) Мне любопытно.

0

112

Паук, не секрет, конечно. Просто интересуюсь живописью, Возрождением в том числе. Ну и историей искусства, на любительским уровне. Имя дамы я навскидку не вспомнила, но портрет узнала, потому что Бронзино - художник достаточно известный. Стало интересно, заглянула в альбом с маньеристами и нашла имя дамы  :-)

0

113

Шевалье написал(а):

Просто интересуюсь живописью, Возрождением в том числе. Ну и историей искусства, на любительским уровне.

Вот оно что...
И, как вижу, плоды просвещения дают свои результаты: просто так лапшу на уши не удастся повесить.  :)

0

114

Шевалье написал(а):

Лукреция Панкьятики, она жила во Флоренции, при дворе Козимо I Медичи. Автор портрета - Анджело Бронзино,

Спасибо.Не знала что это какая то известная дама..Во многих статьях о Батори этот портрет присутствует.Так интересно, как же Батори на самом деле выглядела.И какая у нее была жизнь. А то действительно такую страшилку понасочиняли. С одной стороны в те времена можно представить что такое могло быть..Но как то хотелось бы чтоб это все таки оказалось выдумкой.
А портрет красивый, понравился очень.

Отредактировано Alina (2014-04-22 08:10:52)

0

115

Alina, я погуглила... Почему-то сетевые просветители очень небрежны, там среди якобы изображений Батори присутствует даже портрет некой Е. Санти работы Рокотова, тоже очень известный портрет, висит в Русском музее, я его видела воочию. Он даже по времени никак не стыкуется.

http://sb.uploads.ru/t/uTQln.jpg
Вот эта дама, скорее всего, действительно Елизавета Батори, судя по манере исполнения, соответствующей времени и месту, да и вензелю.

0

116

Alina написал(а):

С одной стороны в те времена можно представить что такое могло быть..Но как то хотелось бы чтоб это все таки оказалось выдумкой.

Скорее всего, всё-таки, выдумка. Времена, конечно, были жестокие, но, с другой стороны, а разве есть времена, которые можно было бы назвать добрыми? Да взять, хотя бы, современные криминальные разборки, тут даже граф Дракула нервно курит в коридоре, причём не исторический, а стокеровский.
Мне попадалась статья про Батори, как раз развенчивающая историю о её кровожадности. Правда, не помню, кто автор и насколько она авторитетна. Если отыщу, процитирую сюда.

0

117

Шевалье написал(а):

Alina написал(а):
С одной стороны в те времена можно представить что такое могло быть..Но как то хотелось бы чтоб это все таки оказалось выдумкой.Скорее всего, всё-таки, выдумка. Времена, конечно, были жестокие, но, с другой стороны, а разве есть времена, которые можно было бы назвать добрыми? Да взять, хотя бы, современные криминальные разборки, тут даже граф Дракула нервно курит в коридоре, причём не исторический, а стокеровский.
Мне попадалась статья про Батори, как раз развенчивающая историю о её кровожадности. Правда, не помню, кто автор и насколько она авторитетна. Если отыщу, процитирую сюда.


Всё дело в субъективизме обывательской оценки исторических событий.

Просто когда оцениваешь ту же Варфоломеевскоую Ночь с точки зрения жестокости происходящего - надо понимать исторические реалии того времени. Обывателю сообщают - по религиозно-полическим мотивам, за одну ночь в Париже католиками было вырезано 30 тысяч гугенотов. Обыватель в шоке - ужас какой, кровавая бойня, массовое убийство, геноцид гугенотов.

А тот факт, что на тот момент во Франции уже чуть ли не 50 лет шли религиозные войны - он обывателю как правило не ведом. За что и почему ненавидели гугенотов - обыватель не знает. Сколько народу до того повырезали гугеноты - не известно.

Да и банально обыватель не делает скидку на то, что в те времено к человеческой жизни относились несколько проще - без предыханий, без лишнего гуманизмы и с сугубо практичной оценкой.

И такое - сплошь везде. Любой исторический эпизод людьми, непричастными к истории, трактуется с точки зрения нынешней сорали. И оценка дается - такая же, соответствующая нынешним нравам. А это неправильно.

0


Вы здесь » Форум чайлдфри » Искусство » Война и Мир, Наполеон и все-все-все