Форум чайлдфри

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аниме и манга

Сообщений 1 страница 30 из 83

1

http://anime.com.ru/modules/Reviews/img/anime_The_Melancholy_of_Haruhi_Suzumiya.jpg

Что такое аниме и манга?

Самое простое определение выглядит так:

Манга
- это японские комиксы.
Аниме
- это японская анимация.

Слово "манга" произносится с ударением на первый слог и склоняется, но не имеет форм множественного числа. Слово "аниме" произносится с ударением либо на первый, либо на последний (реже) слоги и не склоняется.

Часто считают, что термины "манга" и "аниме" ограниченны каким-то жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, "большие глаза"). Это не так. Термины "манга" и "аниме" определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения, и более ничего. Почему же вообще имеет смысл использовать отдельные термины, почему нельзя просто говорить "японская анимация", как мы говорим "немецкая анимация" или "французские комиксы"? Зачем отдельные термины?

Прежде всего, просто для удобства. ^_^ Во-вторых, японская культура анимации и комиксов, безусловно, самая развитая и разнообразная в мире, при этом она во многом отличается от других национальных культур анимации и комиксов.

Собственно говоря, о существовании значительной национальной комикс-анимационной культуры можно говорить только в приложении к США, Японии и Франции (ФРГ и обе Кореи хотят, но пока не вполне дотягивают, Россия тоже хочет, но нам еще до таких высот развития культуры далеко...). При этом США и Франция - "европейские" страны с христианской ментальностью, а Япония - "восточная" страна с буддийско-синтоистской ментальностью.

Поскольку с точки зрения менталитета Россия все-таки ближе к Франции и США, японская массовая культура, частью которой являются аниме и манга, для нас не очевидна и не всегда понятна "с первого взгляда". Отсюда и необходимость отдельных терминов для японской анимации и комиксов - даже если они иногда кажутся похожими на американские или французские, глубинные культурные различия между ними все-таки весьма значительны.

С третьей стороны, нет ни одной страны мира, в какой бы такое внимание уделялось комиксам и анимации. Создатели популярных японских комиксов - весьма состоятельные люди (Такахаси Румико - одна из самых богатых женщин Японии), наиболее известные из них - национальные знаменитости, манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола. Положение аниме несколько более скромно, но также вполне завидно. Скажем, нет ни одной страны мира, в которой бы актеры, озвучивающие анимацию (сэйю), пользовались таким признанием, уважением и любовью. Япония - единственная страна в мире, выдвигавшая на Оскар за "лучший иностранный фильм" полнометражный мультфильм.

Интересно, что если во всем остальном мире иногда бывает так, что неудачник в литературе начинает писать сценарии комиксов, то в Японии некоторые писатели "толстых журналов" начинали свою карьеру как создатели манги, причем потому, что изначально считали именно это поприще более для себя подходящим. Также и многие актеры-сэйю, которые в других странах наверняка бы долго пробовали пробиться в мир "настоящего кино" (и у некоторых из них это наверняка получилось бы), с самого детства мечтали о работе на озвучании. С другой стороны, только в Японии живут значительные режиссеры, успешно снимающие и кино, и аниме, о которых можно сказать, что их главные художественные достижения - все-таки в области анимации (Осии Мамору и Анно Хидэаки).

Если в остальном мире анимация "паразитирует" на кино, то в Японии ситуация обратная. Особенно это заметно на ТВ-сериалах, в которых актеры часто играют в аниме-стиле, и на видеоклипах, для которых молодых звездочек-"идолов" тщательно гримируют в аниме-стиле. Это же характерно и для влияния аниме за рубежом. Так, братья Вачовски, создатели "Матрицы", неоднократно признавались, что ставили себе задачу воспроизвести "в живую" стиль японского аниме-киберпанка (в первую очередь - аниме-фильма "Призрак в "Доспехе"). Заметим, что в Японии есть и художественные фильмы в этом стиле. Но кто их знает, кроме больших поклонников японского кино? А "Призрак" демонстрировался во всем мире, в том числе и в России (на одном из фестивалей японского кино).

Многие национальные культуры боятся потерять свою "идентичность", заимствуя что-нибудь из других культур. В японской культуре такого страха нет (хотя есть отдельные паникеры-консерваторы). В японском фэнтези можно встретить не только японо-китайских оборотней, но и европейских эльфов и гномов. В одном фэнтези есть даже советский танк. ^_^ Однако никакой "идентичности" это не угрожает, напротив, эльфийки становятся "японками", гномы - "японцами", а танки - вполне национальными кошками-призраками. Даже когда создатели манги или аниме хотят создать нечто "совершенно европейское" или "абсолютно американское", они не могут уйти от культуры, которую впитали с молоком матери. И именно поэтому их художественные эксперименты не разрушают японскую культуру, а дополняют ее, расширяют ее набор приемов и идей.

Любой достойный взнос в культуру национальную - взнос и в мировую культуру. Разве не стала мировая культура богаче от того, что к "маленькому народцу" ирландских легенд и трагическим витязям Толкиена добавились обаятельные ушастые аниме-эльфийки? Конечно, да. И японские самураи, и японские эльфы, и даже японские ковбои - все это вклад Японии в копилку мировой культуры. Но чтобы по-настоящему его оценить, надо знать не только мировую культуру "в общем", но и японскую культуру, в том числе и массовую, "в частности".

Помимо прочего, аниме и манга - прекрасный способ оценить не только то, как современные японцы отражают и переживают свои исконные традиции, но и то, как в японских произведениях отражаются мотивы и сюжеты других народов. И отнюдь не факт, что первое всегда интереснее второго. Нужно очень хорошо знать японский язык и теорию литературы, чтобы по-настоящему понять, чем японское стихосложение (и японская ментальность) отличается от европейского. А чтобы понять, чем японские эльфийки отличаются от эльфов Толкиена, достаточно посмотреть один-два сериала. И не факт, что вы получите только интеллектуальное удовольствие. ^_^

Таким образом, аниме и манга - своеобразный "черный ход" в мир японского сознания. И идя через этот ход, можно не только сократить путь, не продираясь через все заборы и бастионы, воздвигнутые полуторатысячелетней "высокой культурой" Японии (искусство аниме и манги значительно моложе, и в нем меньше традиций), но и получить немалое удовольствие. Совмещение приятного с полезным - что может быть лучше?

Теперь несколько конкретных замечаний о манге и аниме по отдельности.

Манга

"Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах-кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, чем-то напоминающие по идеологии и структуре комиксы.

Распространению "историй в картинках" всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать "взрослые" книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.

Первым японским комиксом считаются "Веселые картинки из жизни животных" [Choujuugiga], созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую (другое имя - Тоба, годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую.

За почти тысячу лет своей истории "истории в картинках" по-разному выглядели и назывались. Слово "манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии рисунков "из жизни", термин закрепился для обозначения комиксов.

Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX века. Первая половина XX века - время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени. Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство, использовавшее массовую культуру для воздействия на население. Военные финансировали "правильную" мангу (она даже ненадолго стала выходить в цвете) и запрещали мангу с политической критикой, заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты (так, идея "гигантского робота" впервые появилась в реваншистской манге 1943 года, в которой такой робот громил ненавистные США).

Наконец, в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и, вместе с учениками и последователями, сделал мангу основным направлением массовой культуры.

Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Большая часть манги - это сериалы "с продолжением", печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах. Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц. Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов. Существуют, разумеется, и короткие манга-рассказы, и манга, сразу изданная в виде танкобонов.

Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию, скажем, на младших подростков-мальчиков, интересующихся фантастикой, или на старших подростков-девочек, интересующих балетом. Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами. Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей (для них печатается манга без подписей) до мужчин и женщин среднего возраста. Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых. Конечно, такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров: от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников.

Создатель манги называется "мангака". Обычно один человек (часто - с помощниками-подмастерьями) и рисует комикс, и пишет тексты, но встречается и групповое творчество. Тем не менее, над одной мангой обычно более трех-четырех человек не работает. Художественная цельность от этого повышается, а личные доходы - растут. ^_^

Помимо профессиональной манги, существует и любительская -"додзинси". Многие мангаки начинали как создатели додзинси ("додзинсика"). В крупных городах существуют специальные рынки, на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ.

Аниме

Иногда говорят, что слово "аниме" - французское. Это не так. "Аниме" - это сокращение от английского "animation" ("анимейшн"). При происхождении из французского было бы "анима" - от "анимасьон". Термин "аниме" укрепился только в середине 1970-х, до этого обычно говорили "манга-эйга" ("кино-комиксы").

Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое "правильное" искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были "игровой" пропагандой, прославлявшей мощь японской армии.

Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.

Большая часть аниме - ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. ^_^ С другой стороны, многие аниме - экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме", которое дети смотрят вместе с родителями.

Сериальность диктует свои законы - создатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучания) и разработке сюжета. Дизайнеры в аниме важнее аниматоров.

Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный "студийный стиль", который задают ведущие дизайнеры.

0

2

Жанры аниме:

Сказка - жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок.

Комедия - разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.

История - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.

Драма - достаточно редкий для аниме жанр драматически-трагического повествования. Основной признак - отсутствие выраженного "хэппи-энда".

Научная фантастика (НФ) - аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т.д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

Космическая опера - разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

Меха - сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов", огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр "меха" характеризуется активным использованием меха.

Сэнтай - дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо.

Меха-сэнтай - то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.

Махо-сёдзё - "девочки-волшебницы", жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "спорт" и "кондзё" ("сила воли").

Киберпанк - жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Паропанк - жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро.

Фэнтези - аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром.

Мистика - жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).

Апокалиптика - разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

Постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света.

Романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях.

Мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

Школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

Повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

Социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.

Психологический триллер - жанр аниме, повествующее о "приключениях человеческой души". Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Боевик - жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.

Детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

Школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

Полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Добуцу - "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах.

Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

Хентай - эротическое или порнографическое аниме. Дословно переводится как "извращенный".

Яой - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях.

Юри - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных

0

3

Законы жанра Аниме

#1 - Закон Метафизической Исключительности:
Обычные законы физики в Аниме неприемлемы.

#2 - Закон Hеопознанной Антигравитации:
Если какой-нибудь герой прыгает, кидает что-нибудь или падает с неба, тяготение уменьшается раза в 4 по сравнению с земным.

#3 - Закон Усиления Звуковых Волн, Пеpвый Закон Акустики в Аниме:
В космосе (вакууме), громкие звуки вроде взрывов, раздаются еще громче, чем в атмосфере, т.к. воздух не мешает их распространению.

#4 - Закон Чрезмерного Воздействия, Второй Закон Акустики в Аниме:
Когда один герой лежит без сознания, а другой герой отступает под натиском легионов смерти, стоит второму громко позвать на помощь, как главный герой тут же приходит в себя.

#5 - Закон Постоянного Импульса, Первый Закон Движения в Аниме:
В космосе (вакууме), постоянные импульсы двигателя звездолета приравниваются к постоянной скорости.

#6 - Закон Механической Подвижности, Второй Закон Движения в Аниме:
Чем крупнее летательный аппарат, тем быстрее он летит. Бронированный боевой робот является таким образом, самым быстрым устройством, известным науке.

#7 - Закон Hепостоянства Времени:
Время разумеется, непостоянно. Для героя время останавливается, когда он делает что-то крутое или впечатляющее. Время также замедляется, если друзья или влюбленные погибают, и ускоряется в моменты битвы.

#8 - Первый Закон Hепостижимой Смертности:
Хорошие герои и плохие герои умирают одним из двух способов. Так быстро, что даже не показывается, как именно, или замедленно и растянуто во времени, если герой имеет повышенные способности к выживанию, приносит огромную пользу обществу или потому... почему бутерброд всегда падает маслом вниз?

#9 - Второй Закон Hепостижимой Смертности:
Hу вот, пришло время плохим героям умирать, несмотря на уровень физических повреждений. Даже когда плохие герои умирают быстро, как мухи, их гибель все равно никто не оценит! Это по видимому, является признаком того, что Зло повредило себе отдел мозга, отвечающий за соблюдение реальности.

#10 - Первый Закон Драматического Усиления:
Сцены, содержащие массу важных действий героев, изображаются неподвижными кадрами или темным экраном со вспышкой яркого света (обычно красного на белом).

#11 - Второй Закон Драматического Усиления:
Сцена с детерминированным действием (к примеру, хороший герой ударил плохого героя по морде), показывается минимум с трех разных точек.

#12 - Закон Последовательной Реакции:
Все имеет привычку взрываться от малейшей искpы.... Все!!!
Частный случай - Все что взрывается, сначала вспучивается.

#13 - Закон Жизненной Энеpгии:
Яркий свет вырывается из смертельных ран главного героя.

#14 - Закон Излучения Энергии:
Энергия всегда собирается в "сгустки" перед тем, как боевой робот или звездный истребитель выстрелят. Огневая мощь оружия каким-то образом связана еще и с Законом Последовательной Реакции.

#15 - Закон Обратной Разрушительной Величины:
Разрушительные свойства оружия обратно пропорциональны его размеру.

#16 - Закон Hеисчерпаемости:
HИ У КОГО в бою не кончаются патроны. Конечно, за исключением случая, когда герои загнаны в угол или неисчислимы и тупы.

#17 - Закон Обратной Точности:
Точность хороших героев, когда они используют любые виды оружия, увеличивается при усилении сложности стрельбы. В то время, как точность плохих героев, уменьшается при уменьшении сложности. (известен, как Эффект Имперского Штурмовика). Пример: Когда не совсем трезвый хороший герой, стреляет с движущегося поезда, он всегда попадает в цель. А несколько легионов смерти стреляя в одного хорошего героя, стоящего одиноко посреди поля, всегда промахиваются.
Первый частный случай: Куча плохих героев, сколько бы их не было, не попадут и пальцем в небо.
Второй частный случай: Когда хороший герой сталкивается в неравном бою с плохими героями, последние выстраиваются в линию, позволяя хорошему герою сразить их одной автоматной очередью и скрыться от преследования.
Третий частный случай - Когда хороший герой получает pанение, это происходит только в определенные места, свойственные хорошим героям. Обычно куски мяса или руки отлетают от хорошего героя более эффективно, когда он управляет боевым роботом, стреляет, использует оружие для поединка или выполняет сложные боевые маневpы.

#18 - Закон Романтической Hепригодности:
Минмей - стрекоза. (примечание (Robotech): большинство было несогласно с присутствием SDF-1 на их теppитоpии, думая, что весь этот романтически настроенный сброд надо отправить подальше).

#19 - Закон Кровавости:
Человеческое тело содержит более 12 галлонов (около 50 литpов) крови. Иногда больше.

#20 - Закон Демонической Пpедопределенности:
Демоны и другие плохие сверхъестественные существа имеют, по меньшей мере, три глаза, зубастую пасть и кожу желто-зеленого или коричневого цвета, иногда черного. Демоны могут нападать только с холодным оружием.

#21 - Закон Военной Hепригодности:
Огромная галактическая армада, включающая целые армии на борту, снаряженные разрушительными военными машинами с жестокими, бессердечными и кровожадными воинами может быть остановлена и потерпит поражение от одного незначительного фактора, вроде сильных эмоций или трогательной песни.

#22 - Закон Тактической Hепригодности:
Гении тактики в Аниме отсутствуют...

#23 - Закон Hевнимательности:
Герои в пылу сражения никогда не замечают незначительные вещи... Такой, как потеря конечности или смертельная рана размером с Hью-Йорк.

#24 - Закон Детской Интеллектуальности:
Дети всегда умнее, чем взрослые. И почти всегда вдвойне более надоедливы.

#25 - Закон Американоподобного Hенавистничества:
Действительно гадкие, плохие герои всегда выглядят, как бритоголовые американцы.

#26 - Закон Американоподобной Hизкоинтеллектуальности:
Глупые хорошие герои всегда оказываются большими американцами.
Первый частный случай - глупее, чем самые большие и тупые американцы оказываются американские переводчики. (временами приводит к эффекту Зеленой Полосы).
Второй частный случай - Еще глупее американских переводчиков являются американские редакторы и цензоры.

0

4

Хентай.
Для многих из тех, кто познакомился с anime и manga через Internet, Fidonet или BBS, именно hentai (хентай) стал их визитной карточкой. Многим может показаться, что кроме девушек разной степени обнаженности или занимающихся сексом, в anime ничего нет. Конечно, это совсем не так. Тем не менее, hentai (хентай) в anime и manga встречается довольно часто, и отметать его полностью, наверно, тоже не стоит.

Истоки явления:

В истории японского искусства эротические гравюры и рисунки существуют уже очень давно. Фаллические культы в Японии хорошо известны, обряды, связанные с этой символикой (в основном, сельскохозяйственные), проводятся издревле и даже сейчас собирают множество участников и зрителей. Здесь Япония кстати, многим обязана Китаю и Индии. Скажем, секс является важной частью обрядов тантрического буддизма, в котором участники обряда приобщаются семи наслаждений, постигая, тем самым, Вселенскую Гармонию.
Одним из предшественников современной manga считаются откровенные, эротические печатные гравюры на дереве под названием shunga - "весенние картинки", широко известные во всем мире, хотя сейчас их открытая публикация в Японии запрещена в связи с цензурным законодательством. Это законодательство было принято в 1890 году, в результате реформ, последовавших за Реставрацией Мейдзи (1867), когда Япония начала становиться похожей на страны Запада. Основано это законодательство было на кодексах Пруссии и Великобритании, чрезвычайно на тот момент пуританских. К сожалению, несмотря на то, что многие из этих законов были переписаны американцами после капитуляции страны во Второй Мировой войне, 125 статья Уголовного Кодекса осталась прежней. Hесмотря на значительные изменения в сознании общественности по отношению к этим вопросам, отменить или изменить эти законы японцы пока не могут - для них это уже стало делом чести, хотя отдельные попытки "явочным" порядком их нарушать и предпринимаются.

Основные тенденции hentai (хентая)

Как всегда в любой массовой культуре, определяющим фактором эстетики является зритель или читатель. Основных потребителей hentai-продукции можно разделить на две основные группы - подростки (shounen) и взрослые (adult).
Естественно, эти две группы сложно четко разделить - многие читают и то и другое, многие взрослые продолжают читать shounen-manga и уже будучи в весьма солидном возрасте, но общая тенденция именно такова.
Shounen-manga, как и следует из ее названия, ориентирована, в основном, на школьников старших классов и студентов. Ее герои - тоже школьники и студенты, переживающие возраст первой любви, трудности переходного периода, сдающие вступительные экзамены (в Японии - самые сложные вступительные
экзамены в мире, так что сдать их - отнюдь не простая задача), делающие первые шаги во взрослом мире. Секс в shounen-manga играет хотя и значительную, но подчиненную роль, а в основе сюжета лежат более важные и сложные темы, чем просто откровенный показ сексуальных актов.
Adult-manga гораздо проще и утилитарнее. Она не несет никаких идей и не обсуждает никаких проблем, ее цель - доставить читателю сексуальное наслаждение. Сюжеты в adult-manga черезвычайно примитивны и схематичны, полностью ориентированы на показ сексуальных сцен, часто весьма извращенных (S&M и тд). Стиль графики adult-manga сильно отличается от shounen-manga, он фото реалистичен, женщины часто изображаются уродливыми. Одна из причин популярности такого рода manga - изменение отношений в современной японской семье. Если раньше женщина полностью подчинялась мужу и полностью от негозависела, то теперь, женщины начали зарабатывать деньги, получили финансовую независимость, и феминизм больно ударил по самым основам японского быта. В результате занятий гимнастикой и спортом, а также изменения режима и рациона питания, женщины стали попросту намного физически крепче и сильнее, чем многие мужчины. Этот факт входит в полное противоречие с традиционным самоуважением и самомнением японских мужчин, отсюда повышенный интерес к S&M и schoolgirls, на которых можно самоутверждаться.

Классификация

1) Fan Service - жанpово не опpеделяющие, сюжетно не обоснованные обнажения/полyобнажения (сцены в дyше, henshin и т.д.). Hапример, в сериале SDF Macross есть fan service Minmay. Сюда же относятся всякие извpаты типа знаменитой сцены стpиптиза в "Dominion Tank Police" или S&M сцены в "Project A-Ko 5" - откровенно пародийные и очень смешные.
2) Eсchi - сюжетно обоснованные обнажения (любовные сцены всех видов и типов), но без откpовенного показа самого полового акта, сюжет связан с любовной тематикой. Пpимеpы - Angel, Mamono Hunter Yohko.
3) Hentai - показ полового акта (часто с "цензypой"), tentacles. Сюжетная линия тесно связана с сексyальной тематикой. Пpимеpы: Urotsukidoji, La Blue Girl, Angel of Darkness.
4) Adult - Сугубо порнографическая продукция. Anime таким не бывает - его производство коммерчески не выгодно. Так что только manga, большей частью - doujinshi.

0

5

Образная система аниме и манги

В современных аниме и манге используется сложная образная система, основанная как на реалиях повседневной жизни современной Японии, так и на древних легендах, верованиях и преданиях. С другой стороны, многие из этих элементов культуры в России практически неизвестны. В этой статье мы прокомментируем некоторые из них.
Внешний вид персонажа

Главная особенность, отличающая мангу и аниме от их западных аналогов, - развитый символическо-графический язык, позволяющий несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя. В этом аниме и манга близки к средневековой живописи и скульптуре, в которых каждый элемент изображения имел свой особый смысл. Скажем, Будда часто изображался с большим животом - в ознаменование того, что он достиг Абсолютного Счастья. Или в русской иконописи святые-мученики изображались в красных сапогах - как олицетворение пролитой ими крови.

В аниме и манге, конечно, все не так сложно, но тоже есть множество нюансов, скажем:

    * Цвет волос часто обозначает характер героя: рыжие - вспыльчивый, белые - спокойный, черные - нечто среднее.
    * Размер глаз и степень их блеска показывает степень молодости героя, его открытости миру.
    * Карикатурно-маленькие (тиби) изображения героев - признак того, что герой ведет себя по-детски.
    * Иногда герои падают в обморок, если поражены чем-то до глубины души.
    * Очень важна одежда персонажей, особенно в фэнтези. По ней можно опередить род занятий персонажа.

Группа крови персонажа
В Японии есть распространенное верование, что группа крови человека определяет его характер. Вот кое-что на эту тему:

    * Первая группа крови - предпочитает гармонию и порядок, хорошо работает с людьми, чувствителен, терпелив, доброжелателен. Но в то же время упрям и не умеет расслабляться.
    * Вторая группа крови - стремится к лидерству, умеет добиваться желаемого, умеет выбирать переспективные направления, верит в свои силы, эмоционален. Но - ревнив, суетлив, эмоционален.
    * Третья группа крови - явный индивидуалист. Склонен поступать по-своему, но при этом немаскирующийся конформист. Прекрасное воображение и стремление к независимости.
    * Четвертая группа крови - спокоен, уравновешен, способен сочувствовать и развлекать. Притягивает людей, но иногда может быть резким.

Различные предметы и их использование

    * Танец с веерами - традиционный самурайский танец победы. Часто используется для подбадривания бойцов.
    * Белая ленточка на голове (хатимаки) - символ полной концентрации на своем деле.
    * Статуя кошки с поднятой лапой - символ удачи. Часто стоит перед синтоистскими храмами или в домах.
    * Марлевая маска на лице - используется для борьбы с гриппом и холодом. Иногда - для маскировки.
    * Повязка на животе - в традиционной медицине поддержание живота в тепле считается очень важным для здоровья.
    * Кусок материи, повязанный как косынка и завязанный под подбородком - маскировка вора.
    * Еда в коробочке (бэнто) - специальная еда для тех, кто ест не дома. Продается в магазинах или готовится женами, матерями и т.д.
    * Маленькие колокольчики с бумажными надписями (фурин) - часто вешаются на улице, чтобы звонили на ветру. На бумажных табличках, прикрепленных к ним, пишутся цитаты из классических стихов.
    * Носовые платки - никогда не используются в приличном обществе для сморкания, только для вытирания пота и рук.
    * Опрыскивание водой (мисоги) - классический способ очищения предметов и домов от злых духов. Также есть обычай опрыскивания ворот дома каждый вечер и утро.
    * Чернила (суми) - обычно с собой носят сухие чернила, которые при необходимости разводят в воде.
    * Красная нить - Нить судьбы. Знак того, что судьбы двух персонажей неразрывно связаны.
    * Числа - Как в России и в Европе, в Японии верят в магию чи-сел. Особенно несчастливыми считаются 4 и 9, несчастливыми - все четные числа. Самое счастливое число - 5.

Действия персонажей

    * Непроизвольное чихание - о персонаже в этот момент кто-то подумал.
    * Вокруг персонажа возникают огни пламени или бурные волны - персонаж разъярен или разгневан.
    * Легкий мерцающий ореол вокруг персонажа - персонаж стоит под дождем.
    * Потоки слез из глаз - смеховой прием, персонаж горько плачет, но серьезно к причине его плача относиться не стоит.
    * Капля пота на затылке - персонаж нервничает или боится.
    * Неожиданное падение персонажа навзничь - реакция на сказанную кем-то глупость.
    * Проговаривание или прописывание на экране ударов из боевых искусств - а как иначе разобраться, что происходит? ^_^
    * Кровь из носа - юношеская смущенная реакция на сексуальную сцену или обнаженную девушку.
    * Яростная реакция на порез на лице - в Японии фраза "у вас очень красивая кожа лица" - один из самых сильных комплиментов. Поэтому внимание к красоте лица очень высоко.
    * Отрезание волос - знак отказа персонажа от своей текущей жизни. После этого он "умирает" для своего прежнего круга общения и уходит в странствие, чтобы не возвращаться.
    * Поклоны - обычно в Японии можно встретить два вида поклонов - официальный (на 45°) и повседневный (на 15°). Глаза во время поклона должны смотреть в пол. Мужчинам рекомендуется держать руки по швам, женщинам - сложенными "лодочкой" в области груди.

0

6

verbashka
Очень интересные подробности, спасибо!

0

7

У меня дома аниме куча валяется, я и половины его не смотрел  :dontknow:
Но аниме это не так скучно, как обычное кино :)

0

8

Тема яоя и юри не раскрыта! В них есть свои разные направления... щенэн-ай, например, и все такое...

0

9

binykcyc
Ну так раскрой тему яоя :)
Я его люблю меньше, чем аниме.

0

10

Начал все же смотреть все анимешки, которые когда-то купил и забыл. Пришел к выводу, что аниме мне интересно, но оно меня БЕСИТ.

Цельнометаллического алхимика посмотрел (и мне даже понравилось). Но почему-почему-почему братья остались в мире без алхимии?! Если судить по тому же мульту врата можно было запечатать только с алхимической стороны - на неалхимической все равно никто не смог бы снова их открыть.
Вывод - смотреть можно.

http://animearchive.narod.ru/images/41084145.jpg

Еще "Рыцарь-вампир". Понимаю, в аниме у хороших людей часто большие глаза, но тут у героини были не глаза, а блюдца. А эти ее постоянные возгласы "Зеро! Зеро!"... Раздражает.
А что меня в Выцаре взбесило больше всего: когда Зеро ранил вампиршу, на пол пролилась ее кровь. Но ему надо было долго и пафосно отправляться ее добивать, вместо того чтобы слизать хотя бы капельку с пыльного паркета.
Вывод - смотреть можно, если нравится аниме про вампиров.

http://anime.aplus.by/uploads/posts/2008-06/thumbs/1214203339_29.jpg

Самым жестоким разочарованием оказался фильм "Тетрадь Смерти". Мало того, что он намного уступает аниме, так еще и переврали концовку.

А ведь у меня еще осталось много непросмотренного.
Ну что у меня за привычка - покупать и складывать на полку? :(

0

11

Любимое анимэ - "Азуманга Дайо". Вынос мозга жесточайший. Еще все-таки хорош "Хелльсинг" - черный юмор просто.

+1

12

verbashka написал(а):

Пришел к выводу, что аниме мне интересно, но оно меня БЕСИТ.

Задумалсо: не слабо ли мне было сказать, что меня бесит _вся_ литература, или, к примеру, _всё_ игровое кино? Таки слабо! :)
В любой "отрасли" можно найти что-то более качественное, и что-то более халтурное... Что ж так - всё аниме-то под одну гребёнку! ;)
Тем более сериалы вообще проигрышнее полнометражек - просто "планка" ниже, вот и минусов больше. Но мне кажется, что их в любом случае приятнее смотреть, чем, например, американский ширпотреб. :)

0

13

Задумалсо: не слабо ли мне было сказать, что меня бесит _вся_ литература, или, к примеру, _всё_ игровое кино? Таки слабо! :)

Зато можно сказать, что "меня бесят_все_детективы" :)

Еще все-таки хорош "Хелльсинг" - черный юмор просто.

Хелсинг это  :love:

http://i69.mindmix.ru/24/42/34224/82/413082/0.jpeg

0

14

4ezafign9 написал(а):

Еще все-таки хорош "Хелльсинг" - черный юмор просто.

Ага!
С некоторых пор не воспринимаю смайлики как смайлики, первая мысль - Онсокумару! Еще нам дико понравился "Лес бесполезных зверушек", мы даже роли распределили в своей компании. Я себя ассоциирую с неуклюжим гепардом Чико. :-)

Отредактировано Strannaya (2008-12-10 09:34:04)

0

15

Смотрю "Devil May Cry". На очереди "Trinity Blood", "Василиск" и "Эльфийская песнь".

0

16

Анимэ в последнее время как-то не очень. Зато мангу читаю постоянно, причем исключительно яой и сенен-ай. Последнее прочитанное "Pure" ("Невинность"). Нарисовано потрясающе! Только финал расстроил. Не понимаю, что за блажь главных героев убивать? Неужели мангаке их не жалко? А любимая манга вот уже год "The Summit" ("Встреча"), только ее все никак до конца перевести не могут... :'(

0

17

я считаю что все эти ваши кетайские порномультики - фигня

0

18

Viking написал(а):

я считаю что все эти ваши кетайские порномультики - фигня

... ворчал дедушка, закуривая очередную мохорку  http://www.kolobok.us/smiles/artists/big/Connie-JC_window.gif

+1

19

А я не люблю аниме  :dontknow:

0

20

Сандра написал(а):

А я не люблю аниме

а я не люблю группу любэ. Аниме лучше

0

21

rbiyk написал(а):

а я не люблю группу любэ

группа любэ хорошая

у них вокалист после того как сделает диализ замечательно исполняет про Русь широкую, необъястную и сердцу каждого приятную.

А про что исполняют эти ваши кетайские порномультики?

0

22

Viking написал(а):

А про что

"Про что" - пишут стихи, рассказы, и романы. А песни, коль скоро это песни - их слушают не разумом, а чувствами. Ты много "мультиков" смотрел то? А песни слушал? Заслушаешься, если попробуешь! Например, скачай одну серию Azumanga Diaoh. И оцени песню в конце серии  http://yoursmileys.ru/msmile/fun/m0100.gif

0

23

rbiyk написал(а):

А песни, коль скоро это песни - их слушают не разумом, а чувствами.

ППКС, хотя из "Любэ" мне многое нравится :) А вот анимэ я даже не пробовала смотреть, как и большинство современных мультфильмов вообще...

0

24

Julia написал(а):

А вот анимэ я даже не пробовала смотреть

Мне аниме просто необходимы! В некоторых отношениях я просто не хочу "становиться взрослым". По-моему, фантазия "взрослых людей" слишком ограничена ответственностью, которую "взрослые" берут на себя постольку, поскольку считают себя взрослыми.

0

25

rbiyk написал(а):

Мне аниме просто необходимы! В некоторых отношениях я просто не хочу "становиться взрослым". По-моему, фантазия "взрослых людей" слишком ограничена ответственностью, которую "взрослые" берут на себя постольку, поскольку считают себя взрослыми.

Для того не обязательно смотреть анимэ :)

0

26

Julia написал(а):

Для того не обязательно смотреть анимэ

Достаточно старых, добрых советских мультиков 8-)

Viking написал(а):

А про что исполняют эти ваши кетайские порномультики?

Вот именно, про "это" они и исполняют))

0

27

rbiyk написал(а):

Например, скачай одну серию Azumanga Diaoh. И оцени песню в конце серии

Опаньки.

Дык к кетайским порномультикам прилагаются еще и кетайские порнопесни!

AVF написал(а):

Вот именно, про "это" они и исполняют))

Кто б сомневался.

ОЧень клева смареть про девачек японочек с большими голубыми глазами и огромными сиськами, которые несут возмездие воимя Луны.

Нунах, я лучше посмотр грубое и суровое немецкое порно. Там хотя бы девочки настоящие. Не во всех местах, но настоящие=)

0

28

Viking написал(а):

ОЧень клева смареть про девачек японочек с большими голубыми глазами и огромными сиськами, которые несут возмездие воимя Луны.

А ты, я вижу, аниме таки смотрел  :D

0

29

Viking написал(а):

я лучше посмотр грубое и суровое немецкое порно

А потом "Шнелль в Газенваген"- в опросе про национальность :playful:

+1

30

Julia написал(а):

А ты, я вижу, аниме таки смотрел

Ну дык!

Я ж знаю о чем говорю!

AVF написал(а):

А потом "Шнелль в Газенваген"- в опросе про национальность

Ах ви так! Ах ви вот как! Матрозен, пифпафен заряжайз! По рус-рус, шнель, стреляйн!

0