Форум чайлдфри

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум чайлдфри » Творчество » Биографические статьи


Биографические статьи

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Авторство мое.
Плиз, не нарушайте мои авторские права  ^^

+1

2

Параджанов Сергей Иосифович

http://photofile.name/photo/verbashka/95294673/104500220.jpg

Сергей Параджанов родился 9 января 1924 года в грузинском городе Тбилиси или, по-старому, Тифлисе.
Тифлис, город трех культур (грузинской, армянской и тюркской) и трех религий (православие, мусульманство и армяно-григорянское вероисповедание) оказал колоссальное влияние на творчество Сергея Параджанова. В 1969 году, когда он серьезно заболел в Киеве, в страхе смерти, он написал сценарий своего «самого главного, исповедального фильма».

«В 1969 году у меня было двухсторонее воспаление лёгких. Я умирал в болнице и просил врача продлить мне жизнь хотя на шесть дней. За эти несколько дней Я написал сценарий. В нём речь идёт о моём детстве… Я должен вернуться в детство, чтобы умереть в нём».

Рассказывает К. Калантар: «Лавки старого Тифлиса часто были также мастерскими - здесь одновременно производили и продавали. Их характерной особенностью было отсутствие передней стены; открытые взорам толпы, они придавали этому колоритному полуазиатскому, полуевропейскому городу особое очарование. Не только товары, но и труд простых ремесленников и торговцев выставлен был словно напоказ. На фотографиях конца ХIX века можно видеть горшечников, лудильщиков, продавцов ковров, лаваша в проемах своих лавок-мастерских. Эта уникальность старого Тифлиса сохранялась долго, и Параджанов-мальчик ее еще застал. Для наблюдательного и художественно одаренного мальчика это был огромный и увлекательный мир, поражающий разнообразием красок, запахов, звуков, людей и вещей. Он смотрел на этот причудливый мир доверчиво и сгорая от любопытства, а мир лавок и мастерских, не таясь, глядел на него. И мне кажется, эта открытость трудового городского люда, эта почти сценическая оголенность четвертой стены, обращенность лиц к прохожему, несуетливое спокойствие уважающих себя ремесленников и торговцев, пластика их фигур в богатой палитре красок и предметов - в проемах, как в рамке кинокадра, - все это будто из того неповторимого фильма жизни, который в детстве увидел Сергей Параджанов и главным героем которого был он сам. Я не сомневаюсь, что эти, идущие из детства впечатления режиссера в значительной мере сформировали стилистику его творчества. Отчасти этим объясняется и склонность Параджанова к статичным композициям и фронтальному изображению людей в кадре. Эти детские впечатления режиссера сыграли свою роль и в пробуждении у него любви к живописи и театру, занявших такое важное место в параджановском кинематографе».

Отец Сергея Параджанова, Иосиф Параджанов, был ювелиром и потомственным торговцем драгоценностями. Иосиф надеялся, что и дети пойдут по его стопам, но судьба распорядилась иначе. Сам Иосиф Параджанов был одним из самых богатых людей в дореволюционном Тифлисе. Кроме антикварной лавки, Иосиф Параджанов владел еще несколькими заведениями, в том числе публичным домом «Семейный уголок». В этом участвовала и супруга Иосифа Параджанова, Сиран, которая лично отбирала девушек для борделя.

После революции Иосиф Параджанов стал уже не так богат, но от скупки и продажи драгоценностей не отказался. Однако советская власть считала занятие Параджанова-старшего преступным, и в конце 20-х Иосиф Параджанов в первый раз попал в тюрьму. С тех пор отсидки отца стали для Сергея Параджанова привычным делом..

Вот что писал о родителях сам Параджанов:
«— Моя мать — Сиран Давыдовна Бежанова. Отец — Иосиф Сергеевич Параджанов. В год моего рождения они развелись фиктивно. Развод им был нужен, чтобы спасти шубу из французского выхухоля и дом на горе Святого Давида. Шубу, дом и много чего другого удалось спасти. Пос¬ле смерти мамы мы с сестрой никак не могли поделить шубу, и тогда я разрезал ее ножницами пополам. А дом, вот он, стоит на Коте Месхи. Сколько семей в нем разместилось! Отца, тем не менее, арестовали, но детство мое было окружено заботой. Боясь обысков, мама каждый день заставляла меня глотать бриллианты. Потом ходили за мной по пя¬там с горшком в руках.»

В 1942 году Параджанов заканчивает среднею школу. Аттестат у него был не блестящим. «Посредственно» по алгебре, геометрии, тригонометрии, географии, физике, «хорошо» по химии и истории, «отлично» по естествознанию и рисованию… Но несмотря на такой аттестат, Параджанов становится студентом Тбилисского институт(института) инженеров железнодорожного транспорта.
Уже через год железнодорожный транспорт перестал интересовать молодого человека и Сергей бросил этот институт. Он поступил сразу в два творческих вуза: на вокальный факультет Тбилисской консерватории и в хореографическое учи¬лище при оперном театре.

В 1945 году он переводится в Московскую консерваторию в класс профессора Нины Дорлиак. А в 1946 году парралельно с учебой в консерватории сдает экзамены на режиссерский факультет ВГИКА.
Сначала Параджанов учился у Игоря Савченко, и а после его смерти у Александра Довженко.

Дипломной работой Параджанава была короткометражная лента «Андриеш», так звали пастушонка из молдавской сказки. Позднее он снял полнометражный фильм с тем же сюжетом и названием.

Возможно, обращение Параджанова к молдавскому фольклору было не случайным, ведь его первая жена, девушка-татарка по имени Нигяр, была родом из Молдавии.
Нигяр происходила из суровой патриархальной семьи и их брак закончился трагедией. Когда братья Нигяр узнали, что она вышла замуж без ведома родственников, они потребовали за нее крупный выкуп. Бедный студент Параджанов выкуп выплатить не смог и девушка была убита.
Смерть любимой Параджанов переживал очень тяжело…

В середине 50-х, в Киеве, Параджанов встретил красавицу Светлану Щербатюк, которая и стала его второй женой.
У них родился сын, которого назвали Суреном. Мальчик был белокурый, в мать, а на отца совершенно не похож. Параджалов его обожал.
Жить с Параждановым было сложно. По словам очевидцев он был человеком непредсказуемым, странным… Многие его причуды воспринимались людьми как сумасшествие. Соседи Паражданова по Тбилиси, когда он чудил, обычно говорили: «Сумасшедший на свободе».
Котлеты на тарелке должны были быть разложены строго определенным образом, чашку на стол тоже надо было ставить по особенному. Могприводить домой несколько дней подряд по сорок человек гостей и, говорят, однажды он прокутил пару ночей в привокзальном ресторане, доставая деньги из женских колготок.
Судя по всему, Светлана Щербатюк так и не сумела приспособиться к причудам своего мужа. В 1961 году она, взяв с собой сына, покинула его дом.
17 декабря 1973 года Параджанов был арестован по обвинению в мужеложстве с применением насилия (статья 122, части 1, 2 Уголовного Кодекса Украинской ССР) и распространении порнографии (статья 211) и направлен в Лукьяновскую тюрьму Киева.
Обвинения в насилии и распространении порнографии были явно сфабрикованы.
Однажды в интервью некой датской газете Параджанов заявил, что его благосклонности добивались десятка два членов ЦК КПСС. Конечно, Параджанов шутил, но в Кремле шутку не оценили.
Но дело, конечно, было не только в шутке. Паранджанов был скандален, неудобен. Осмеливался открыто выступать за свободу слова, подписывал дисседантские письма… Открыто признавался в своем влечении к мужчинам, в конце-концов.
В итоге:
«Уже год и четыре месяца как я в зоне. Работаю, привыкаю к су¬ровой грязной жизни. Это страшно — строгий режим. Тут сидят десять, пятнадцать лет. Уходят и снова возвращаются через месяц, два — воры, рецидивисты. Карты, поножовщина — всё в ходу. Я смешон, я не умею материться и нет наколок. Отовариваюсь в месяц на семь рублей. От безжирных каш пухну. Работаю в мехцеху уборщиком. Тяжело, но не очень. Лучше, чем в прачечной.
Тут приходят в 19 лет со сроком 15 лет. Убийцы, наркоманы. В лагере — 1000 человек разных судеб и ужасов. Все это похоже на Босха. Страшно. Что делать после выхода? Я не собираюсь возвращаться в кино. Оно меня погубило. Кого интересует Параджанов?»

«8-го сентября вызывали на комиссию по условно-досрочному осво¬бождению. Зачитали нарушения: I — усы, II — в тапочках ходил в сто¬ловую, III — нет огонька, когда беру в руку метлу.
Нет огонька, нет сознания, нет чувства ответственности и глав¬ное — хочу уехать в Иран. Отказали. Это естественно. Я не уверен, что буду освобожден по окончании срока. Так надо. Так должно быть. Я в плену, а не в заключении.
Скоро уже два года, как я изолирован. Как я это пережил, я не могу вспомнить. И не могу, и не хочу. Как страшный сон. Смерть.»

С просьбой об освобождении режиссера обратился к Л. И. Брежневу Луи Арагон, только после этого Параджанова освободили. После возвращения режиссер работал на киностудии «Грузия-фильм», где совместно с Д. Абашидзе поставил «Легенду о Сурамской крепости» (1984). В основе картины — грузинское предание о юноше, замуровавшем себя в стены крепости.

Но такой важный для него фильм, автобиографическую картину «Исповедь» Паранджанов снять не успел…. Ереван. 1990 год. Рак легких.

По материалам:
http://www.russian.slavica.org
http://www.tonnel.ru
http://az.gay.ru
http://taina.aib.ru
http://www.kino-teatr.ru
http://www.pseudology.org
http://www.ogoniok.com

+1

3

Вацлав Нижинский

http://photofile.name/photo/verbashka/95294642/104499262.jpg

По национальности поляк, но русский по воспитанию и культуре, он родился в Киеве в 1889 году. Неизвестна даже точная дата его рождения, некоторые источники указывают 12 марта, некоторые 17 декабря, а то и 28 февраля. Сам Нижинский писал:
«Я родился в 1889 году в Киеве, и моя мать крестила меня в Киеве. Я дважды записан в книги, потому что моя мать не хотела, чтобы я служил в солдатах. Она меня записала в Варшаве, потому что хотела, чтобы я служил в Варшаве. Моя мать вскормила меня молоком и дала польский язык, поэтому я поляк. Я воспитывался в России, где я был как русский мальчик. Я поляк, потому что мой отец поляк.»

Тем не менее, поляком он был больше по крови, чем по духу. Нижинский прожил свое детство и юность в России и был страстным патриотом своей второй родины. Все свое детство он провел в разъездах вместе с родителями по гастролям. Семья кочевала с места на место, не было стабильного достатка. Нижинские то жили на широкую ногу, то ютились в подвалах.

И отец, и мать Нижинского занимались танцами.
Мать Вацлава, Элеонора, стала танцовщицей против воли старших братьев, (родители ее рано погибли). Тогда подобная профессия считалась для девушки большим позором. Отец, Томас Нижинский, был достаточно известным в провинции танцором, балетмейстером, ставил представления в цирке. Но «признания», ролей в Мариининском театре Томас так и не добился. И этого признания, почетной должности артиста Мариининского театра, родители хотели для Вацлава. Они первые заметили в нем талант и были его первыми учителями.

Но потом Томас Нижинский свою жену и детей просто бросил… Первое время он еще выплачивал на своих троих детей содержание, а потом и эта помощь прекратилась. А ведь его старший сын, Станислав был инвалидом. С мальчиком произошел несчастный случай – он выпал из окна, ударился головой… Умственное развитие Станислава остановилось, его пришлось поместить в психиатрическую лечебницу.

Оставленная мужем Элеонора поселилась вместе с детьми в Петербурге. Денег у нее просто не было – она пыталась перебиваться случайными заработками, танцевала, содержала пансион, но этого не хватало на то, чтобы растить детей. И поэтому она сделала все возможное, чтобы устроить Вацлава и Брониславу в Императорское театральное училище, где, помимо всего прочего, их бы кормили.

В училище Вацлав прекрасно успевал по всем танцевальным дисциплинам и ужасно – по всем остальным. Его даже несколько раз отчисляли из училища.
Уже в школьные годы Нижинский танцует большие сольные партии в Мариининском театре. Одной из первых его партий был Фавн в балете Фокина «Ацис и Галатея».

Но когда Нижинского приняли в труппу Мариининского театра, зарплату ему назначили до смешного маленькую за его роли, за признание публики и критики, за начинающуюся известность. Шедевром был Фавн, шедевром была его Голубая птица… В первый же свой сезон в Мариининском театре Нижинский перетанцевал практически во всех балетах, как в классических, так и в постановках Фокина.
Михаил Фокин, сам танцор, художник, хореограф поставил ряд балетов с участием Нижинского, которые неизменно имели успех. В 1906-1907 годах Фокиным были созданы "Виноградная лоза", "Евника", "Шопениана", "Египетские ночи", "Лебедь" (более известный в качестве "Умирающего") и "Павильон Армиды". Фокин часами бродил по Эрмитажу, мечтая воплотить в балете картины, статуи, рисунки. Он не был поклонником классический балета и ввел русский балет в период эклектики и на сцене оживали герои всех времен и народов.

Первым любовником и покровителем Нижинского был князь Павел Дмитриевич Львов, который был очень заинтересован этой восходящей звездой Мариининского театра. Рестораны, меховые шубы, дорогие подарки, проститутки. Князь, по его же словам, относился к Нижинскому как к своей очередной игрушке. Великодушный и щедрый, он легко добился привязанности и любви молодого танцора, но уже через несколько месяцев устал от него и «отдал» Сергею Дягилеву.
Последней партией танцора в Мариининском театре была партия графа Альберта в «Жизели». Зависть, интриги… Поводом для изгнания в 24 часа послужил костюм графа, созданный по эскизам А.Бенуа. Говорят, к изгнании Нижинского приложил руку и Дягилев, но неизвестно, можно ли этому верить. Все же слишком много воды утекло с тех пор, слишком многими слухами обросли их отношения.

После увольнения из Мариининского театра, Нижинского сразу же берут в труппу Дягилева «Русский балет».

Пожалуй, существует две точки зрения о творческом и личном союзе этих двух людей.

Согласно первой (и достаточно распространенной) Дягилев являлся злым гением Нижинского, который по личным и исключительно сексуальным мотивам подавлял его свободу во всем… приставил шпиона, убеждал в исключительной вредности секса с женщинами, не давал состояться профессионально… не платил ему, чтобы Вацлав полностью от него зависел.
Все это так, но интерпретировать факты можно по-разному, и по воспоминаниям современников, чувства Дягилева были любовью, а не банальной похотью или жадностью.

«Настоящей гордостью, настоящей радостью Дягилева, но и отравленной радостью, связанными с мучительнейшими минутами жизни Сергея Павловича, был Нижинский» пишет Сергей Лифарь, один из последних воспитанников Дягилева.

В таком случае поведение Сергея Павловича может выглядеть, как попытка защитить своего слабого возлюбленного от окружающего мира, как искренняя отеческая забота, которая со временем стала чрезмерной и привела к разрыву. Но, действительно, Дягилев не платил Нижинскому гонораров деньгами, только оплачивал все расходы и дарил очень и очень дорогостоящие подарки.

Несомненно одно – именно Дягилев открыл миру Нижинского. Без Дягилева Нижинский скорее всего не получил бы такого всмемирного признания. Именно Дягилев разглядел в Нижинском не только танцовщика, но и прекрасного хореографа.
С Дягилевым Нижинский создал свой знаменитый «Послеполуденный отдых фавна».
Сюжет прост и необычен – Фавн увидел купающихся нимф. Он бросается к ним, но испуганные нимфы убегают. Одна из них роняет свое покрывало, которое поднимает Фавн, и уносит к себе, чтобы… мастурбировать.
Публика была шокирована эротическим финалом сюжета. Публика была возмущена. «Послеполуденный отдых фавна» видел весь Париж.

http://photofile.name/photo/verbashka/95294642/104499361.gif

И только через много лет новаторская хореография «Фавна» была оценена по достоинству. Увы, как хореограф Нижинский опередил свое время. Не нашли отклика в сердцах зрителей и следующие его постановки, в основном из-за своей действительно необычной, нарочито примитивной хореографии, в которой в тоже время была своя строгая логика. И все же через много лет реконструкции его постановок дошли до зрителя. Но несмотря на то, что Нижинский, как хореограф, приносил лишь убытки, Дягилев позволял ему ставить его странный, отвергаемый публикой, балет. Позволял, вплоть до их окончательного разрыва после женитьбы Нижинского на венгерке польского происхождение Ромолой Пульска.

После расставания с труппой «Русский балет» Нижинский пытался создать свою собственную труппу, но ее первые же гастроли окончились крахом. В отличие от Дягилева Нижинский был не приспособлен к подобной работе, он ничего не понимал в делах. Он даже ненавидел деньги как явление, хотя и признавал их полезность.
Вацлав Нижинский попытался вернуться в Россию, но не смог – началась война и он, как русский подданный, был арестован в Венгрии.

Он не мог уехать из Венгрии. Всю войну семья прожила у матери Ромолы, которая ненавидела своего зятя.
Это было тяжелое время.
Нижинского ненавидела вся венгерская родня его жены и не стеснялась это демонстрировать. Такое отношение было в основном вызвано тем, кто Нижинский открыто говорил о своей любви и привязанности к России, к которой большинство венгров в то время питали вполне понятные чувства.
Только через несколько лет через Швейцарию семья Нижинских смогла выехать во Францию, где Вацлав вновь получил предложение работать с группой Дягилева.

К итак непростым отношениям Нижинского с женой добавилось то, что Ромола и Дягилев начали войну за него. Каждый пытался перетянуть Вацлава на свою сторону, а находившийся посередине конфликта танцовщик медленно и тихо сходил с ума.

Турне по Америке в 1917 году было последним…
Безумие Нижинского было видно уже невооруженным глазом. Он слышал голос бога, галлюцинировал. Он гулял про краю пропасти, устраивал странные маскарады и шествия с крестом и говорил всем, кто соглашался его слышать, что он есть добро и он есть бог. В этот период он и пишет свои тетради, в которых, кстати, встречается как откровенное безумие, так и очень здравые рассуждения.

В конце-концов обеспокоенная Ромола заставляет его показаться врачу. Дигноз был: «шизофрения».
Ромоле можно только посочувствовать - она выходила замуж за молодого знаменитого красавца, но стала женой сумасшедшего. Но она не развелась. В течении тридцати лет она и Дягилев пытались вылечить Нижинского, но тщетно. У него были редкие проблески сознания, но с годами его состояние только ухудшалось.

Возможно, именно это предвидел Дягилев и именно от этого пытался защитить. Возможно. Известно, что Дягилев до самой смерти в Венеции, на воде, как ему и было предсказано, не простил себе трагического заката Нижинского.

Нижинский умер на руках у жены 11 апреля 1950 года.

Использованы материалы книги "Вацлав Нижинский. Чувство. Тетради."

+1

4

Параджанов :cool: один из моих кумиров практически :love:

0

5

Теннесси Уильямс

http://i344.photobucket.com/albums/p325/Verbashka/williams.jpg

Теннесси Уильямс, американский драматург, поэт, прозаик, родился 26 марта 1911 года в Колумбусе, штат Миссисипи.

Теннесси Уильямс – псевдоним. Настоящим именем писателя было Томас Ланир Уильямс. Почему он в свое время предпочел имя «Теннесси» неизвестно. Возможно, потому что его предки были участниками войны с индейцами в Теннесси.

Его мать, Эдвина Уильямс, происходила из «благородной» семьи аристократов-квакеров, чем очень гордилась. Своим детям она пыталась дать самое строгое пуританское воспитание... В результате и Томас, и его сестра Роуз, страдали в детстве от нервного расстройства. Отец-коммивояжер Корнелиус Уильямс торговал обувью, постоянно был в разъездах и не мог уделять достаточно внимания своему сыну. А если он все же находил на это время, то тратил его на злобные придирки и упреки.

В 1918 году семья из Колумбуса переезжает в Сент-Луис, Миссури.
В 1929 году Томас поступает в Миссурийский университет в штате Колумбия на факультет журналистики, но через два года ему приходится оставить учебу. У семьи начались финансовые трудности, и Томасу пришлось устроиться на работу на обувной фабрике. На фабрике он работал несколько лет. Параллельно много писал.
В 1934 году он написал свою первую пьесу «Каир! Шанхай! Бомбей!» и она была успешна поставлена труппой под названием "Гарден плейерс". Эта небольшая комедия, кстати, имела успех.

Только в 1936 году Томас Ланир поступает в Вашингтонский университет, но и там он долго не задержался. В итоге он оканчивает университет штата Айова, в 1938 году, в возрасте двадцати семи лет. Считается, что в это время к нему пришел «первый скромный успех» и он якобы получил гранд в тысячу долларов от Лиги американских авторов.

Вот что пишет об этом времени своей жизни сам Теннеси:
«В перечне полученных мною премий и наград
почему-то значилось, что в начале сороковых годов (было даже указано в каком) я
получил субсидию в тысячу долларов - да-да, одну из тех, какие именуются
"крупными", - от Национального института искусств и гуманитарных наук. Не
жертвователь, а именно год, в который я, по утверждению составителей
справочника, якобы получил эту субсидию, так памятен мне, ибо то был год, когда
мне пришлось заложить буквально все, что у меня было, в том числе взятую взаймы
старую портативную пишущую машинку, да и вообще все свое движимое имущество,
будь то новое или старое, включая всю одежду, кроме грязных фланелевых брюк,
бриджей и сапог, оставшихся в память о семестре, в течение которого я изучал
искусство верховой езды в университете штата Миссури (вместо того чтобы пройти
курс подготовки офицеров запаса); то был год, когда я перебирался с квартиры на
квартиру - меня отовсюду выгоняли, потому что я не платил, хотя плата была самая
низкая; то был год, когда мне приходилось выбегать на улицу, чтобы стрельнуть у
кого-нибудь сигарету, - ведь писателю, если он жив и к тому же курит, сигарета
совершенно необходима, чтобы с утра привести себя в рабочее состояние; то был
год, когда я не мог избавиться от вшей, потому что не удавалось набрать мелочи
на пузырек "кьюпрекса", который в ту пору считался главным средством от них, и
как-то раз средь бела дня на людном перекрестке я был встречен весьма смутившим
меня выкриком: "Гад этакий, ты мне вчера вшей напустил!" - и выкрик этот положил
конец моему светскому времяпрепровождению во Французском квартале Нового
Орлеана; я тотчас же упаковал вещи (впрочем, слово "упаковал" не совсем точное,
ведь никакого багажа у меня не было) и отправился во Флориду, "голосуя" на
дорогах, - я кашлял, отхаркивался, плевал кровью, да, кровью, а не кетчупом, и
стал до того похож на привидение, что днем, завидев меня на обочине шоссе,
автомобилисты жали на акселератор до отказа, так что ловить попутные машины
удавалось преимущественно ночью; у меня сохранились дневники, и я могу
документально подтвердить свои воспоминания о том радостном годе, когда я, как
утверждает справочник, якобы получил "крупную субсидию" от Института, члены
которого ныне терпят меня в своих рядах.»

Нет, за исключением редких подачек от рокфеллеровского фонда до своего настоящего крупного успеха в 1944 году Теннесси зарабатывал себе на жизнь не литературой. Он ощипывал сквобов (порода голубей) на ранчо, был лифтером, официантом, билетером, вольнонаемным. Мотался из штата в штат, от одного приятеля к другому, и нигде не мог задержаться надолго.
И вот, в 1944 году на Теннесс неожиданно сваливается УСПЕХ. Его пьеса «Стеклянный зверинец» приносит ему известность.
Пьеса, по сути своей, автобиографическая. Молодой поэт Том Уингфилд рассказывает о том времени, когда он жил в Сент-Луисе, вместе со своей матерью и сестрой. Мать, жизнелюбивая, властная женщина, которая живет в прошлом и не может приспособиться к настоящему, она давит на своих детей, пытается заставить их добиться успеха…

Но, попав из мебилированных квартирок в апартаменты на Манхеттене, писатель впадает в депрессию. Он в ужасе, он боится, что не сможет написать что-то лучше «Стеклянного зверинца». Он боится, что теперь у него нет настоящих друзей и всем его знакомым нужны только деньги. Теннесси отталкивается от себя людей и одновременно страдает из-за этого. Теннесси писал, что превратился в живой труп.
К счастью, он смог выйти из этого состояния.
Уильямс бросил Манхеттен и решил жить так, как если бы он не был знаменит и обеспечен. Он обосновался в Мексике, на озере Чапала, где и начал работу над своей самой знаменитой пьесой – «Трамвай желание», удостоенный Пулитцеровской премии.

Пожалуй, самым важным человеком в жизни Теннесси был Фрэнк Мерло, его возлюбленный, друг и деловой партнер.

Его друг Трумен Капоте вспоминал:
«С его склонностью предаваться сексу и пьянству круглосуточно, Теннесси, который не родился на этот свет жильцом, навряд ли протянул бы за сорок лет, если бы не повстречал Фрэнка Мерло. Фрэнк Мерло был моряком, во время войны он занимался разминированием. Мы были знакомы уже пяток лет, и он давно не служил на военном флоте, когда Теннесси увидел нас, завтракающих в одном уютном итальянском ресторанчике. Никогда прежде, ни позже я не видел его таким возбуждённым. Он сбежал с ленча со своим компаньоном - его агентом Одри Вудом - и тотчас, без приглашения, присел за наш столик. После того, как я познакомил его со своим дружком, не прошло и двух минут, как он выпалил: "Не желали бы вы отужинать со мной сегодня вечером?".»

Однажды на вопрос: « вы-то чем, собственно, занимаетесь, молодой человек?", Фрэнк ответил: "Я сплю с мистером Уильямсом".
Фрэнк взял на себя все повседневные заботы, позволяя Теннесси заниматься только литературой.

После смерти Мерло от рака в 1963 году Теннесси «сильно сдал». Он не мог больше писать, все время пил, причем смешивая алкоголь с наркотиками… Вплоть до 70-х годов Теннесси вообще не писал, а поздние его пьесы не нашли отклика у публики.

25 февраля 1983 года его нашли мертвым в отеле Эллис, в Нью-Иорке.

По материалам:

Теннесси Уильямс «Как я выжил: нечто о прошлом»
Трумен Капоте «Вспоминая Теннесси».

+1


Вы здесь » Форум чайлдфри » Творчество » Биографические статьи