Рукастые совецкие портнихи шили шмотки по фильмам и западным журналам.
Ну там клоунов тоже явно не было)
Childfree Forum |
You are here » Childfree Forum » Hobby » Танцы на костях или Стиляги
Рукастые совецкие портнихи шили шмотки по фильмам и западным журналам.
Ну там клоунов тоже явно не было)
Обратимся к мозгу.
... мозговитый какой!!! Аж завидна...
з.ы. не расшифровуй буквы, зри в корень... то, что мы обсуждаем - это художественное произведение...
как говорил Юле один тоже не дурак: мудрый чувак сначала ищет смысл, а потом ошибки...
Я не мудрый чувак. И думать не люблю. Особенно долго думать.
Я не мудрый чувак. И думать не люблю. Особенно долго думать.
так никто ж и не заставляет но и хвастаться особо нечем, имхо...
Отсюда: http://lady.mail.ru/article/58802
Вот уже целый месяц в кинотеатрах страны идёт фильм-гротеск «Стиляги» и, в отличие от большинства современных российских кинолент, именно эта работа В.Тодоровского вызвала целый шквал мнений - положительных и не очень. Основная претензия к киногруппе заключается в том, что её участники намеренно исказили советскую историю. Они, мол, представили СССР, как страну серых теней, с которыми безуспешно боролась яркая и солнечная молодёжь - стиляги. Однако же авторы фильма и не пытались создать историческое полотно, они намеренно сгустили краски и довели до абсурда конфликт хмурых «комсомольцев» с разбитными «стилягами».
Сразу возник вопрос - а как это выглядело в реале? Как были одеты эти возмутители спокойствия и настолько ли сочной была помада их девушек - чувих? Для этого нужно мысленно перенестись в послевоенную эпоху...
Солдаты возвращаются с фронта, из окон звучит «Рио-Рита», домохозяйки перешивают трофейные пальто, а в кинотеатре «Спартак» идёт «Серенада Солнечной Долины» и неподражаемый «Тарзан».После войны советское общество сохраняло некоторую открытость по отношению к странам Запада. Признательность за открытие Второго Фронта, знаменитая встреча на Эльбе, марш-бросок солдата-победителя по городам Европы - всё это в значительной степени повлияло на мироощущение советского человека.
Привезённые с фронта немецкие, венгерские и чешские вещи, журналы мод, открытки, бижутерия, брелоки и прочие трофеи сделались для многих жителей СССР некими символами «красивой жизни». Особенно это ощущалось на фоне страшного по своей убогости военного и послевоенного быта.
И тут появились некие молодые люди, которые восприняли кино-мир «Солнечной Долины», как некую Мечту о красивой жизни, а красивая жизнь может быть только насыщенной и красочной. Насмотревшись прелестных голливудских сказок, юные нонконформисты создали свой миф об Америке и об американском образе жизни. Они надели широкие в плечах, пёстрые пиджаки, странного цвета брюки, скупили на барахолках все трофейные носки в цветную полосочку и назло всем установлениям стали танцевать «неприличный танец» буги-вуги. И, разумеется, назвали место своих тусовок - Бродвеем.
«В дверях зала показался юноша. Он имел изумительно нелепый вид: спина куртки ярко-оранжевая, а рукава и полы зеленые; таких широченных штанов канареечно - горохового цвета я не видел даже в годы знаменитого клёша; ботинки на нем представляли собой хитроумную комбинацию из черного лака и красной замши. Юноша оперся о косяк двери и каким-то на редкость развязным движением закинул правую ногу на левую. Обнаружились носки, которые слепили глаза, до того они были ярки...» - так писал некто Д.Беляев в своём знаменитом фельетоне «Стиляга». Желая высмеять и уничтожить стиляг «как класс», автор лишь увековечил образ для потомков.
Поэт А.Вознесенский вспоминал: «Иногда из соседнего двора забредал Андрей Тарковский. Он был единственным стилягой, ярким вызовом в серой гамме нашей школы. Зелёные брюки венчал оранжевый пиджак. По размеру он походил на пальто».
А вот и знакомая с детства классика: «Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал». Не правда ли, похоже на типичного стилягу? Создавая образ юного незлобивого бездельника (а стиляг было принято считать тунеядцами), Н.Носов, наверняка, вспомнил о юношах, фланировавших по своему Бродвею, как называли московские стиляги улицу Горького.
Кстати, сами себя они называли «чуваками», взяв это словечко из жаргона джазменов.
Постепенно у чуваков появился и свой «дресс-код», по которому они распознавали друг друга в толпе - обязательные ботинки «на манной каше», то есть на широченной подошве из наваренного каучука, тропических расцветок галстук и особенная причёска под названием «бродвейка».Эти самые «бродвейки» были двух видов: длинные, то есть скрывающие шею и зачёсанные назад волосы или короткая стрижка, увенчанная претенциозным коком. Это был высокий начёс надо лбом, который укреплялся при помощи бриолина, а так как после войны этот хитрый состав можно было купить только в Прибалтике или, что называется «из-под полы», то стиляги довольствовались сахарным сиропом (прямо как в галантном XVIII веке, когда высокие дамские куафюры укреплялись именно таким способом). А ещё многие стиляги носили тоненькие усики, которые недвусмысленно именовались «мерзавчиками».
Девушки, с которыми можно было «хильнуть по Бродвею» были, как правило, раскованными и смелыми - они заметно красились, частенько покуривали и носили юбки, обрисовывающие бёдра. Была даже такая карикатура «Стиляжка в обтяжку». Часто такие юбки имели провокационный разрез. Считалось, что порядочная девушка не будет демонстрировать изгибы своей фигуры, у стиляг же это считалось настоящим западным шиком. Кстати, в послевоенную пору не было той богатой палитры красок, которой отличается современная косметика. Цвета помад варьировались от оранжево-красного до бордового, посему у стиляжек не было особого выбора. Они попросту не имели бледно-розовых блесков для губ, чтобы выглядеть «достойно».
Авторы сатирических текстов и рисунков постоянно подчёркивали связь между понятиями «стильный» и «вульгарный». Вульгарность стиляжки противопоставлялась природной красоте и скромности «правильной» девушки в ситцевом неброском платьице и без грамма косметики на чисто вымытом, румяном лице.
Говоря о первых стилягах, не следует забывать, что одежда большинства из этих молодых людей не была именно модной в контексте общемировых тенденций. Это был собственный протестный стиль юношей и девушек, видевших Запад только на картинке или на экране. Галстуки с пальмами и обезьянами стиляги переняли у Тарзана, который, если вспомнить, приобрёл подобный галстук,... спустившись с дерева. Нигде в мире мужчины не носили ботинки на так называемой «манной каше», а жёлтый клетчатый пиджак выглядел бы на улицах Нью-Йорка просто предосудительно. Да и накрашенных чувих, попади они в Америку, тут же затравила бы местная протестантская община.
...Постепенно стиляги оставили свои канареечные штаны и «тропические» галстуки - в их гардеробе появились настоящие западные вещи. Большинство чуваков, так или иначе, были связаны с фарцовщиками - не обязательно фарцевали самолично, однако, имели самый тесный контакт с теми, кто покупал у иностранцев модные вещички. Не оставляли они своим вниманием и комиссионные магазины - там тоже можно было достать приличный западный костюм или шляпу.
Стиляги середины 1950-х - это уже почти денди: неброский шик, барственные манеры и безграничная лейбломания. Постепенно появились и гордое самоназвание - «фирменники», то есть люди, одевающиеся в фирменные вещи иностранного производства. Так, молодые люди, предпочитавшие американский стиль, выделились в особую группу под названием «штатники». Отныне важен был не цвет и не размер, а бирка ‘Made in...' Теперь настоящий стиляга должен был поражать не обывателей, а людей своего круга - как бы невзначай демонстрировать подкладку, выбирать определённого фасона рубашки и коротко стричься. Если стиляга образца 1949 года противопоставлял намеренный китч - скуке и бедности, то чувак середины 1950-х предъявлял претензии к качеству, называя советские изделия - «совпаршивом».
Кстати, и внутри стиляжьей среды был свой «бомонд» - отпрыски высокопоставленных работников, дипломатов, учёных. У детей советской элиты были почти неограниченные, по сравнению с остальным населением, возможности. Это касалось не только одежды, но и стиля жизни в целом. Они могли себе позволить и настоящий американский, никем не ношеный галстук, и пластинки с джазовыми композициями, и настоящий «процесс на хате» - вечеринку, целью которой было добиться полной взаимности от красивой чувихи. Отдельная квартира в середине 1950-х - это было нечто большее, чем даже особняк на Рублёвке в наше время!
...Есть мнение, что движение стиляг закончилось после проведения в Москве Фестиваля молодёжи и студентов. Советские граждане увидели настоящих американцев, одетых в неброские и далеко не стильные ковбойки, пообщались с французскими девушками, далеко не все из которых красили губы и подчёркивали бёдра.
Однако слово «стиляга» ещё долго присутствовало в советской печати как уничижительное наименование любого модника...
так никто ж и не заставляет
Я в курсах.
но и хвастаться особо нечем, имхо...
А я и не хвастаюсь.
как говорил Юле один тоже не дурак
Главное - поразительно скромный...
Только что посмотрела. мне очень понравилось: я вообще тащусь от красивых музыкальных фильмов (красиво снятых, метафоричных) а-ля "через вселенную"
И то, что советская правильная молодежь сплошь серая, а стиляги исключительно волнистые попугайчики говорит не о том, что оно так и было, а о том, что фильм - это искусство, и нацелено оно в первую очередь на чуйства, а не на разум. Кому интересно - пускай историю стиляг в книжках читает
Классный момент, когда Мэлс играет на американском саксе, и тут врывается разъяренная фурия со звериным воплем: "Я же просила потише!!!" - дитятко разбудили. В этом эпизоде очень просится бегущая строка с текстом "дети - это счастье". Или хотя бы 25-й кадр с тем же содержанием.
Я не мудрый чувак. И думать не люблю. Особенно долго думать.
правильно, думать - это тупо (с)
Survival, спасибо за статью!!!
А вот, кстати, рецензия, с которой началось мое знакомство с фильмом http://majakovskij.livejournal.com/56832.html#cutid1
Я еще собираюсь на вечеринку в стиле пятидесятых. Уже прикид нашла подходящий)))
"Я же просила потише!!!" - дитятко разбудили. В этом эпизоде очень просится бегущая строка с текстом "дети - это счастье".
Кстати, да. Меня этот момент тоже "зацепил".
Я еще собираюсь на вечеринку в стиле пятидесятых. Уже прикид нашла подходящий)))
Требую фото!
В этом эпизоде очень просится бегущая строка с текстом "дети - это счастье".
Счастье-не счастье, но там уже такая ситуация, что куда им деться с подводной лодки. Что им теперь - сокрушаться и жалеть о своей загубленной молодости (и не надо говорить про самовнушение)? Тем более, что у них все сложилось не так уж плохо.
Что им теперь - сокрушаться и жалеть о своей загубленной молодости
аборты тогда были, хоть и без обезболивания. Это, конечно, полный аут, но в любом случае несколькочасовая операция (не знаю, сколько по времени аборт длится) будет лучше, чем полуторасуточные роды
аборты тогда были, хоть и без обезболивания. Это, конечно, полный аут, но в любом случае несколькочасовая операция (не знаю, сколько по времени аборт длится)
В среднем минут двадцать, но дело не в этом. Сталинский запрет абортов в 1936 г. был отменет только в 1955.
А какой год показан в фильме? Я просто не смотрела еще.
fem_domina, 55й как раз. Кстати, да, забыла про запрет. Знаю только, что с контрацепцией плохо было - и секса не было.
Вот вы такие умные тут рассуждаете, как надо было поступить. А представьте в каком состоянии была героиня. А предрассудки, которых, я думаю, хватало. Ну и мозгов не было. К тому же, во-первых, запрет, может быть и официально отменили, но осуждение осталось. И наконец, как бы дико это не звучало, возможно, они были не против ребенка, вне зависимости от всяких запретов.
calypso, да, мы умные
Вот вы такие умные тут рассуждаете, как надо было поступить.
как МОЖНО было поступить. А если поступили по-другому - то пожинайте плоды счастливого материнства
В начале фильма показывали, что работала она в больнице, так что аборт сделать могла б, тем более знала, что от негра родит.
У белой женщины черный ребенок
Заценила фильм. Ну что сказать - пересматривать не стала бы
А фильм, который не хочется смотреть дважды, не стоит и того, чтобы смотреть один раз
А фильм, который не хочется смотреть дважды, не стоит и того, чтобы смотреть один раз
это аксиома?
А фильм, который не хочется смотреть дважды, не стоит и того, чтобы смотреть один раз
А мне кажется, как раз есть такие фильмы, которые стоит посмотреть один раз
А мне кажется, как раз есть такие фильмы, которые стоит посмотреть один раз
+1
это аксиома?
Это имхо
А вообще это К.Вебер сказал о книгах. Я с ним полностью согласна и считаю для фильмов это тоже верно, просто во времена Карла мувиков еще не было
А мне кажется, как раз есть такие фильмы, которые стоит посмотреть один раз
Я наверно про такие говорю: можно один раз посмотреть.
Вообще это всё зависит от того, какой у человека критерий для оценки произведений искусства - будь то фильм, книга, спектакль, картина, музыка.
Для меня единственным верным критерием является экспрессия произведения Проще говоря: зацепило - не зацепило.
И если зацепило, то я через какое-то время с удовольствием посмотрю/перечитаю/послушаю эту вещь еще раз.
Стиляги наоборот
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=uclIkVqeetc[/youtube]
Посмотрела этот фильм. Ощущение гадливости до сих пор осталось. Не люблю глумление над историей. По мне, лучше о том времени рассказывают фильмы, в то время и снятые.
Last edited by Tarwen (2009-07-15 20:05:10)
Tarwen, никакого глумления там нет, по-моему. К тому же фильм на достоверность не претендует.
По мне, лучше о том времени рассказывают фильмы, в то время и снятые.
Ага, "Кубанские казаки" хорошо рассказывают о времени, когда были сняты. А еще, фильмы, допустим, о мушкетерах, надо смотреть только снятые в 17 веке, иначе не труъ.
Tarwen, никакого глумления там нет, по-моему.
Чутка есть. Но совсем немного. И даже не сразу заметно.
Ваще-то глумление конкретное там идёт над цветастыми павлинами, да)
Ага, "Кубанские казаки" хорошо рассказывают о времени, когда были сняты. А еще, фильмы, допустим, о мушкетерах, надо смотреть только снятые в 17 веке, иначе не труъ.
Ага, "Кубанские казаки" хорошо рассказывают о времени, когда были сняты. А еще, фильмы, допустим, о мушкетерах, надо смотреть только снятые в 17 веке, иначе не труъ.
Кстати, этот фильм не очень люблю. Слишком уж он "лубочный". Больше нравятся "Неподдающиеся", "Неоконченная повесть", "Девчата" и т.д.
You are here » Childfree Forum » Hobby » Танцы на костях или Стиляги