31 декабря, как и большинство жителей нашего небольшого шахтерского городка, мы пошли на центральную площадь смотреть по большому телевизору наставления дедушки Ленина встречать новый год. И прямо там решили, что давненько мы никуда не ездили. И с наступлением первого этогогоднего утра, часов в 10, поехали в Самару.
Лирическое отступление: в Самару, конечно, мы решили ехать задолго до нового года - примерно за неделю )) Для этой цели бегемот был отдан в починку, а я - отпрошена у работодателя на целых 4 дня, с 10 по 13 января. Мой мужчина и так был в отпуске, поэтому его ни у кого отпрашивать не пришлось ))
Ехать мы собирались дня три. Потому что совершенно не напрягаясь можно проехать 1000 км за день, остановиться где-нибудь переночевать, а с утра ехать дальше. Поэтому мы рассчитывали, что сделаем 2 ночных остановки: в Омске с 1 на 2 января и в Челябинске со 2 на 3 января. В Омске нас никто не ждал, а в Челябинске есть старая боевая подруга, которая ждала. Таким образом, по плану, мы приезжали в Самару 3 января глубоким вечером (там, конечно, ехать всего 800 километров, но примерно 200 км дороги лежит через хребет - и фиг знает, как там ваашпе).
В 10 утра 1 января мы сели и поехали. План действий был таков: заезжаем в Анжеро-Судженск за старшим ребёнком, оттуда едем в Тайгу, потому что от Тайги в Юргу есть ледовая переправа через великую сибирскую реку, на берегу которой родился Евгений Гришковец, оттуда мы резво добираемся до Новосибирска, там кого-нибудь хаваем и едем в Омск. В общем, если у вас нет подробной карты Кузбасса, вы не поймёте, но таким образом у нас экономилось почти 400 километров, поверьте на слово.
Приехали в Анжер, погрузили ребёнка, и я завалилась спать на заднее сиденье. Честно говоря, меня изрядно мотыляло по машине. Но сквозь сон я не придавала этому значения. Когда меня особо яростно подбросило и ударило головой о потолок, пришлось проснуться и начать возмущаться. Однако увидела я окраину теперь уже родного Кемерово. Удивилась. Спросила. Оказалось, они доехали до Яшкино (да, да, того самого Яшкино, откуда по всей стране расползаются печенюшки и вафли..., но если у вас нет подробной карты Кузбасса...), но не нашли зимней переправы, поэтому поехали обратно через Кемерово.
Не доезжая километров 300 до Омска я, проспавшая весь день, села за руль. В Омске надо было принимать решение: или искать место для ночлега, или, учитывая, что я всё ещё бодра и весела, ехать дальше. Тут с заднего спального места подал голос мужчина: а чего бы нам не сэкономить150 километров, и не проехать через Казахстан? А действительно, чего бы и нет, коль скоро я ещё бодра и весела? И мы, проехав через Омск, двинули в сторону казахской границы. Приехали на таможенный пункт. Я уже никакая (проехала почти 8 сотен в темноте, по заснеженной дороге), ребёнок спит,- в общем мужчина пошёл беседовать с таможенником. Вышел из машины (тем временем я свила кокон на заднем сиденьи), поговорил минут пять, сел в машину, развернулся и поехал обратно. Я аж проснулась! В чём дело, говорю. А он отвечает: надо было приготовить документы на машину и всех пассажиров, а я ребёнкино свидетельство о рождении забыл дома. Так мы сделали крюк ещё в примерно 400 километров ))
В общем, долго ли, коротко ли, но в 10 утра 2 января мы были в Челябинске. Я проснулась и стала требовать кашу и кофе. Господа, вы себе не представляете, как сложно найти фунциклирующую кафешку в 10 утра 2 января! Но мы сделали это. И за тарелкой каши решили: а чё это мы будем целый день торчать в Челябинске, если уже сегодня мы можем ночевать дома у мамы? И решили ехать дальше. И, к слову сказать, поехали.
Мужчина дрыхнет, я рулю и пою, ребёнок подпевает, солнце светит, снег искрится - в общем, классно едем. И тут навигаторская тётка говорит: а теперь забудь, что тебе надо ехать по М5, и сверни налево. Нет, я, в общем-то, всегда за то, чтобы свернуть налево, но чтобы прям так, при мужчине и ребёнке? Но свернула. Едем-едем, тётка говорит: а теперь - давай направо. И мы попадаем в какую-то деревню. Проехали по деревне, тётка чё-то начала бухтеть, я понимаю, что мы заблудились и надо искать языка. Остановили какого-то местного мужчинку, он говорит: да, тут есть дорога через хребет, но она плохая, выезжай обратно на трассу и дуй на Магнитогорск, а там навигаторша тебе дорогу перепроложит, поворот километров через 20. Выезжаем обратно на трассу - и тут я поняла, зачем нужны дети. Никита, говорю, чё-то мне сцыкотно ехать на Магнитогорск, може обратно на М5 вернёмся? Никита отвечает: да ладно, поехали туда, дядька же сказал, что там дорога через хребет есть!
Километров через 20 действительно была дорога, уводящая в горы. Помните, я рассказывала про дорогу через Тюменскую область? Так вот, на этой дороге через хребет был примерно такой же пиздец. Мужчина проснулся и сказал: ты пошто машину убиваешь, дай я сам. Он сел за руль, а я шла рядом, курила и показывала места залегания особенно залупистых ям. Через 11 (какщаспомню!) километров пиздец закончился, и начался серпантин.
Лирическое отступление. Господа! Если вам когда-нибудь доведется ехать через Урал, верьте навигатору мне - не ехайте по М5. Помню ещё с начала тысячных, когда мы ездили в среднем раз в квартал в Челябинск, к родственникам,- зимой через хребет по М5 ездить невозможно. Фуры. Много фур. Совершенно адское количество фур. И все они тащатся со скоростью беременной черепахи. Или стоят. Или свисают одной своей стороной с обрыва, а другой своей стороной перегораживают всю двухполосную (по одной полосе в каждую сторону) дорогу. В общем, выбирайте дорогу через Учалы - она, может, и длиннее (километров ажно на 50!), но на ней нет практически никого ваашпе. Кроме того, на учалинской дороге есть всякие населённые пункты, а значит, там есть заправки и кафешки, в отличие от М5, где как выезжаешь на перевал - цивилизация заканчивается до самого Челябинска (это примерно 350-400 километров).
Короче. Вечером того же дня (то есть 2 января) мы были в Самаре. За чуть-больше-чем-трехтысячную поездку машина глушилась два раза: первый - в Челябинске, когда мы ходили в кафешку, и второй - в Красноярском районе Самарской области, не доезжая километров 150 до города, патамучта надо было банально лобовое стекло отмыть и мусор повыбрасывать.
В Самаре мы провели неделю. Неделя была посвящена встречам с родственниками (два раза) и друзьями (два раза), поездкам в Тольяттинский технический музей (два раза), походам на каток (один раз) и в дельфинарий (один раз), поездкам в Сызрань (один раз, с заездом в Переволоки на самый-лучший-в-стране рыбный рынок, тоже один раз), торжественному вручению того диплома, на защиту которого я ездила летом (один раз), а также нанесению визитов к психиатру и наркологу с целью добычи справок о том, что у меня отсутствуют заболевания, препятствующие прохождению государственной службы (каждый по разу).
Обратно мы ехали ещё веселее, в смысле, машину не глушили вовсе. Выехали часов в 8 вечера 10 января, приехали домой в обед 12 января. Через Урал навигаторша повела меня какой-то третьей дорогой через Белорецк (Республика Башкортостан), и это было страшно. Той дорогой, которой мы ехали туда, был серпантин, а этой - натуральные американские горки. Прибавьте к этому ночь глубокую, темень жуткую, запашок химозный (с металлургического комбината в городе), местами - туман кромешный (оттуда же), усталость наваливающуюся, в общем, дорога очень живописная, но я там болшьше не поеду. На обратной дороге (пока я опять спала) мужчина решил снова поискать зимнюю ледовую переправу. И он-таки её нашёл! Только понту в ней никакого не было: переправа ведёт в какую-то деревню, которой навигатор не знает, и дорога через эту деревню упирается в поле. В общем, пришлось возвращаться обратно, но крюк они сделали небольшой (по сравнению с тем, что был, когда они эту переправу первый раз искали) - километров 70 всего.
Когда мы уже совсем-совсем вернулись, и вещи разобрали и перестирали, и уже недели две прошло с приезда, мужчина пошёл пытаться завести машину, потому что в доме еда кончилась, и ваашпе. Машину-то он не завёл, но зато выяснил, что у нас страховка кончилась 16 декабря, вместе с техосмотром. Самое смешное то, что пока мы в Самару ездили, нас остановили гаишники всего три раза. Один раз по дороге туда в Башкирии - гайцу показалось, что маленький ребёнок на переднем сиденьи без детского кресла сидит. Ребёнок стал вставать всеми своими 60 килограммами,- гаец даже документы открыть не успел, закинул их обратно в окно и пожелал счастливого путя. Второй раз - когда мы в Сызрань ездили. Там дорога через ГЭС, всех останавливают - режимный объект, все дела. А я за рулём, ну я же местная - сделала морду тяпкой, типа, чёвамтутвсемотменянадонуичтожечтономеранеместные - они особо в документы и не вчитывались. И третий раз - по дороге обратно, где-то не то в Башкирии, не то уже в Челябинской области - ну там тоже гаец проскользил взглядом по документам и по сопящим во сне пассажирам, и велел ехать дальше.
В целом, за неполные 2 недели мы проехали чуть больше 8 тысяч км, из них около двух - за неделю по Самаре и её окрестностям.