Канонизация Николая второго, в народе называемого Николашкой Кровавым, вызвала массу суждений и споров. Вот что пишет по этому поводу Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/Канонизация_царской_семьи
Практически незамедлительно после объявления о казни царя и его семьи, в верующих слоях русского общества начали возникать настроения, приведшие в итоге к канонизации.
Через три дня после расстрела, 8 (21) июля 1918 года во время богослужения в Казанском соборе в Москве патриарх Тихон сказал проповедь, в которой обозначил «суть духовного подвига» царя и отношение церкви к вопросу казни: «На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович… Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе».[5] Кроме того, патриарх Тихон благословил архипастырей и пастырей совершать панихиды о Романовых.
Характерное для народа почти мистическое уважение к миропомазаннику, трагические обстоятельства его смерти от рук врагов, и жалость, которую вызывала гибель ни в чем неповинных детей — все это стало компонентами, из которых постепенно выросло отношение к царской семье не как к жертвам политической борьбы, а как к христианским мученикам. Как отмечает РПЦ[6][7], «почитание Царской Семьи, начатое Тихоном продолжалось — несмотря на господствовавшую идеологию — на протяжении нескольких десятилетий советского периода нашей истории. Священнослужители и миряне возносили к Богу молитвы о упокоении убиенных страдальцев, членах Царской Семьи. В домах в красном углу можно было видеть фотографии Царской Семьи». О том, насколько широко было распространено это почитание, статистики нет.
С этим понятно, у нас страдальцев любят. Царь- заместитель бога на Земле. Народу поклонятся кому-то надо.
Еще со школы помним такие даты: Кровавое воскресенье, Ходынка и отдельной темой, Русско-Японская война. Все это непосредственно касается царя Николая второго.
http://bibliotekar.ru/encSlov/21/13.htm
Людей погибло много, царь вроде не виновн, но вот с святостью не очень вяжется. Идем дальше, вот тут и начинается самое интересное. Кровавое воскресение http://bibliotekar.ru/andreeva/45.htm -это всем известная инфа, о расстреле мирной демонстрации рабочих. Но во многих провославных сайтах уже есть совсем другая информация, обеливающая царя.
http://www.evangelie.ru/forum/t34496.html вот икона мироточащая, с изображением Николашки Кровавого, кстати мироточащей она стала в 1998 году.
Еще нашлись любопытные данные, Николай уже вликомученик! http://www.pravoslavie.ru/news/sobor/glav.htm
Тем более, что в последние семнадцать месяцев, проведенных императором и его семьей в почти полной изоляции от внешнего мира, ими было проявлено достойное восхищения величие, проистекавшее от их удивительной нравственной высоты. Посмотрите на их христианское терпение: император, который повелевал огромной державой, пятой частью всего мира. И вдруг те, кто не смел приблизиться к нему, начинают им командовать и ведут себя по-зверски жестоко. И государь, и государыня, и их дети терпеливо переносят такие унижения и оскорбления
Блин, так так под лик святого можно любого уголовника подогнать.
взято с http://www.vob.ru/eparchia/history/iera … 0/biba.htm
Причем, на этих же сайтах, пишут. что мученик- это человек принявший смерть за Христа и неотрекшийся от него. Николай Второй отрекся от престола и был расстрелян как государь. Причем тут Христос, не ясно.