Childfree Forum

User info

Welcome, Guest! Please login or register.


You are here » Childfree Forum » Our life » Воспитание и наследственность


Воспитание и наследственность

Posts 1 to 26 of 26

1

Все знают сказку Андерсена "Принцесса на горошине". Для тех, кто... не знал и забыл, вкратце суть: принцесса она и в лохмотьях принцесса, и распознать её нетрудно.
Но речь конечно не про "белую кость, голубую кровь", хотя и об этом тоже можно поговорить.
Но прежде всего: что больше влияет на формирование личности - наследственность, гены или воспитание, окружающая среда?

Под воспитанием понимается ессено не внешний лоск - можно и медведя реверансам научить, а душевные качества. Здесь есть две теории: первая - что уродилось, то и уродилось, горбатого тока могила исправит, и вторая - решающее значение имеет воспитание.

А к какой версии склонны вы?

0

2

Воспитание, однозначно :)

0

3

fem_domina wrote:

первая - что уродилось, то и уродилось, горбатого тока могила исправит

а я к этой, что на человека можно только намордник надеть и ввести его в неестественное состояние, но как только он из него выйдет, он сразу себя проявит.Есть конечно воспитание как наука, но она такая непонятная, неточная, неясная,  нет в ней такого, что делай то и получишь это и законов, на которых она была бы основана тоже нет. Не намного точнее, чем предсказания. Может что-то и можно изменить - но это все трудно и малопонятно.

Плюс еще векторов влияния на человека очень много - родители, окружающие, школа, друзья и т д и как нейтрализовать один фактор и увеличить значимость другого тоже малопонятно. Многие говорят о воспитании, верят в него, но доказать научными методами его роль не могут. Примеры приводят, но можно и приводить примеры обратного.

Last edited by vasia_cat (2008-11-27 23:53:05)

+1

4

Ну, если на меня посмотреть, то как говорится"не в мать, не в отца, а в заезжего молодца", так что окружающая среда или воспитание

0

5

fem_domina - Самый Лучший Мастер по постановке Самых Лучших Вопросов!  :flag:

Когда я ковырялась в умной литературе по данной теме, обнаружила, что даже среди "великих умищ" устаканенного мнения пока нет...
А лично мне кажется, что ситуацию можно представить диаграммкой: область "ответственности" наследственности и область "влияния" воспитания - друг друга частично перекрывают. В итоге с одной стороны - такая комбинация генов, которую ломом не перешибёшь, с другой - такое гениальное воспитание, что из чёрта ангела делает, а в середине (подавляющее большинство) - намешано и того и другого в разных пропорциях.  Да, уточнение - крайности в жизни встречаются редко.  ^^  Так что чаще всего имеем дело с результатом борьбы бобра с ослом... тьфу, с результатом более-менее успешного обтёсывания внутренних задатков внешними факторами.  :)

+1

6

I3elt@ wrote:

fem_domina - Самый Лучший Мастер по постановке Самых Лучших Вопросов!

Пасиб :blush:

Пикассо wrote:

Ну, если на меня посмотреть, то как говорится"не в мать, не в отца, а в заезжего молодца", так что окружающая среда или воспитание

Возможно проявились бабкины или дедкины гены, которые у одного из родителей были в рецессиве.

0

7

Julia wrote:

Воспитание, однозначно

Почему однозначно? А как же случаи: в семье не без урода, паршивая овца в стаде, дурная кровь? В них речь, как правило, идёт о об одном из детей, получившем такое же образование и воспитание как и остальные братья-сестры, но оказалось, что "не в коня корм".

vasia_cat wrote:

Плюс еще векторов влияния на человека очень много - родители, окружающие, школа, друзья и т д и как нейтрализовать один фактор и увеличить значимость другого тоже малопонятно.

Очень правильно подмечено. К тому дурные гены всегда сильней ^^ Малейший благоприятный фактор - и они с энтузиазмом полезут наружу

+1

8

Здесь есть две теории: первая - что уродилось, то и уродилось, горбатого тока могила исправит, и вторая - решающее значение имеет воспитание.

Т.к. дети, воспитанные среди животных, а не людей, людьми не являются и уже не станут, то воспитание.
Под воспитанием я имею ввиду не только родительские наставления, но и влияние общества на ребенка.

0

9

fem_domina wrote:

Возможно проявились бабкины или дедкины гены, которые у одного из родителей были в рецессиве.

Я бы сказала, что гены скорее всего определяют только определенные задатки в характере (которые впоследствии при грамотном воспитании могут успешно подавляться), а окружающий мир оказывает основное влияние на формирование личности

Last edited by Пикассо (2008-11-28 12:06:34)

+1

10

I3elt@ wrote:

fem_domina - Самый Лучший Мастер по постановке Самых Лучших Вопросов!  :flag:

Точно!
Я бы сказала, что 50 на 50, половину определяет то, что в человеке изначально есть, половину воспитание.
Воспитание может как проявить в человеке хорошее, так и задушить его.

0

11

может быть не столько наследственность влияет, сколько, как проповедуют некоторые учения, результат прошлых жизней или вообще какие-то факторы нам неизвестные. Можно подумать, что Пушкина кто-то воспитывал стать поэтом или какого-нибудь ученого сделать открытия, причем рождались они совсем не в семьях поэтоыв и ученых.
Воспитание может только надеть какую-то оболочку на человека, дать ему какую-то модель поведения.
Про себя могу сказать, что во всех ситуациях постуал примерно одинаково - и в школе и дальше. И спортами сколькими занимался - ни в одном особых успехов не добился и учиться всегда мог только по одной схеме и в характере черты были одни и те же.
Воспитание это, наследственность или результат прошлых жизней - кто его знает.

0

12

vasia_cat
Помимо воспитание со стороны родителей есть влияние общества.  :nope: Не родись Пушкин в своей семье, не учись он в лицее... кто знает, кем он был бы?
Отец Пушкина, кстати, тоже поэзией увлекался, а дядя был даже известен, т.е. Пушкин-то как раз родился в семье поэтов.

0

13

verbashka wrote:

Не родись Пушкин в своей семье, не учись он в лицее... кто знает, кем он был бы?

Согласна с тобой. А ведь если так подумать, то сколько же потенциальных поэтов и Эйнштейнов могло быть среди миллионов безграмотных крестьян. Кто знает, может мы потому за короткое двадцатое столетие так продвинулись в науке и технике (как не могли за предыдущие тысячелетия), что образование перестало быть привилегией элиты

Last edited by Пикассо (2008-11-28 12:49:08)

0

14

demonessa wrote:

Я бы сказала, что 50 на 50, половину определяет то, что в человеке изначально есть, половину воспитание.Воспитание может как проявить в человеке хорошее, так и задушить его.

Насчёт фифти-фифти я в принципе согласна. Но воспитание не может полностью задушить "дурные" наклонности. Они просто не станут доминировать или могут быть перенаправлены в "мирное" русло. Например, склонный к агрессии и насилию человек может стать военным, а не бандитом с большой дороги.

Но если обстоятельства жизни изменяться, то такой человек запросто может стать и главарём банды головорецов, независимо какое воспитание он получил.

Last edited by fem_domina (2008-11-28 21:35:16)

0

15

Кто знает, может мы потому за короткое двадцатое столетие так продвинулись в науке и технике (как не могли за предыдущие тысячелетия), что образование перестало быть привилегией элиты

Вообще-то именно поэтому  :yep:

0

16

verbashka wrote:

Вообще-то именно поэтому

verbashka, может ты удивишься, но не все историки с этим, казалось бы очевидным, согласны. Суровые ученые дядьки даже устроили баталиив одной передаче

0

17

Пикассо wrote:

Я бы сказала, что гены скорее всего определяют только определенные задатки в характере (которые впоследствии при грамотном воспитании могут успешно подавляться), а окружающий мир оказывает основное влияние на формирование личности

ППКС  :yep:

verbashka wrote:

Помимо воспитание со стороны родителей есть влияние общества.   Не родись Пушкин в своей семье, не учись он в лицее... кто знает, кем он был бы?Отец Пушкина, кстати, тоже поэзией увлекался, а дядя был даже известен, т.е. Пушкин-то как раз родился в семье поэтов.

А разве в вопросе шла речь именно о родительском воспитании? Имхо, воспитание - понятие значительно более широкое.

0

18

Вот недавно читал о том, как какие-то отмороженные дети забили до смерти кенгуренка в зоопарке. Неужели кто-то их этому учил?

0

19

vasia_cat, дело не в том что кто-то учил их этому, а как раз в том, что их никто не учил этого не делать. Помню, что в детстве мы всем двором хотели сбросить кошку с 9-го этажа, пока нам не объяснили, что это плохо и вообще жестоко. Нам самим это в голову не приходило. Морально-нравственные понятия-это условности, прививаемые обществом, а потому не могут быть врожденными. Ребёнок не может понимать разницу между добром и злом, пока ему это не объяснят

Last edited by Пикассо (2008-11-29 05:31:00)

+2

20

Пикассо wrote:

дело не в том что кто-то учил их этому, а как раз в том, что их никто не учил этого не делать

+1

0

21

Пикассо wrote:

vasia_cat, дело не в том что кто-то учил их этому, а как раз в том, что их никто не учил этого не делать.

Ещё +1

0

22

вот любят из этих детей святых делать, 12 лет было самому старшему, неужели никто за 12 лет ему не рассказал как надо обращаться с животными.

0

23

vasia_cat, а в 12 уже поздно что-то рассказывать, они уже тебе сами всё что хочешь расскажут. Воспитанием заниматься нужно с самого рождения человека. Да и сейчас многие родители вместо того, чтобы воспитанием заниматься предпочитают тот же зомбоящик смотреть вместе с чадушкой. Чему в такой семейке научиться можно. :dontknow:

0

24

vasia_cat wrote:

неужели никто за 12 лет ему не рассказал как надо обращаться с животными

Вполне возможно, что нет. Или рассказывали, но вскользь - для "галочки". А может даже и дома животных лупили. :angry:

0

25

vasia_cat wrote:

неужели никто за 12 лет ему не рассказал как надо обращаться с животными.

Я однажды видела как малыш хотел подойти к собаке, покормить булкой, а мамашка, видимо испугавшись за своего отпрыска, подошла к псу и пихнула ногой ему под ребра, а плачущего от жалости к собаке, ребёнка, оттащила силой. Я была в шоке :mad: Вот тебе и живой пример того КАК именно они учат обращаться с животными

0

26

К сожалению, наследственность дает о себе знать. Конечно, я верю в возможности человеческого разума, что он может перебороть практически все, но иногда это действительно тяжело. Мой пример - это 2/3 родственников, умершие от алкоголизма.

0


You are here » Childfree Forum » Our life » Воспитание и наследственность